Где найти и как спасти друида Хальсина в Baldur’s Gate 3 ?
В Изумрудной роще мы узнаём про некого друида Хальсина, который активно занимался вопросом иллитидских паразитов, сразу же появляется вопрос, где нам его искать?
Конечно, торопиться не стоит, путь до Гоблинского лагеря, где содержат друида, не близкий. Предстоит выйти из рощи и идти направо через вымершую деревню, пока не уткнёмся в огромный гоблинский посёлок. По дороге можно как перебить всех врагов, так и проскользнуть мимо них, либо поступать выборочно.
Где находится Хальсин в плену у гоблинов? Подземелье тёмное и обширное, дверь в темницу находится в одном из углов.
В темнице, на самом деле, всего один вариант для освобождения Хальсина, который сидит в клетке в образе медведя, необходимо перебить всех гоблинов. Конфликт в темнице не переходит в другие части гоблинского лагеря. К драке можно подготовиться, раскидать масло, поставить бочки с горючем, но в целом бой не сложный. В начале схватки два дрессировщика бегут открывать клетки с варгами, им лучше помешать, гоблины-подростки спешат за помощью, если добегут до двери, то придут три лучника, которые удобно встанут в одной куче (можно спалить огненной стрелой сразу всех). Гоблина – стража возможно ликвидировать заранее (она сидит у двери и периодически патрулирует). Не забываем, что в бою нам помогает медведь, если его выпустить в ходе диалога, разумеется.
Как перебить трёх гоблинских вожаков для Хальсина?
После победы, друид скажет, что с удовольствием нам поможет с паразитами, но надо избавиться от главарей гоблинской ОПГ – жрицы Кишки, дроу Минтары и Дрор Разглина. Все находятся в залах Разбитого святилища. Проще всего разобраться с верховной жрицей Верной Кишкой, она прямо в разговоре предложит отойти в своё помещение, где окажется в разы уязвимее. Кишку можно обработать перед боем с помощью плута (Астарион или Ваш персонаж), украсть у неё свитки заклинаний, зелья лечения, сна, а потом напасть. Если разделаться с ней за один ход всех героев, то жрица не успеет позвать на помощь. Это легко реализовать спрятав всех персонажей и вступая в битву по очереди, да ещё и с хорошим преимуществом, а так же при помощи заклинания “Тишина” доступного у Шэдоухарт. Резонно заранее уничтожить созывной барабан в коридоре, тогда в бой вступят максимум 1 гоблин и три торговца.
Дрор Разглина мы застаём за оживлением иллитида, можем даже активно поучаствовать в допросе, мешая орку узнать что-то лишнее. С ним в зале много гоблинов, но все стоят в куче, легко их устранить расставив бочки с порохом. Кому-то может показаться, что это читерство, отчасти так и есть, однако мы же “Верные” почему вдруг у гоблы должны быть вопросы по размещению бочек? Они нам вообще могли бы в этом помогать.
4 бочки сносят всех врагов, кроме Разглина и двух дроу, ходящих в патруле. Вождя Дрора лучше не убивать взрывом, мы потеряем дроп и паразита, можно его повредить взрывом одной бочки (две его выносят в клочки). Поставив одного персонажа рядом с барабаном, мы исключаем шанс вызова подкреплений. Бочки в количестве 3-4 находим в том же зале или тащим откуда-нибудь, разбросано полно, а самый большой склад в комнате за торговцами на втором этаже (если с ними разобраться или обокрасть). После всего произошедшего, гоблины становятся нашими врагами, разгуливать по лагерю больше не получиться, самый сложный бой ждёт на выходе с разбитого храма, но мы можем сбежать быстрым перелётом и попозже подойти с выгодных позиций.
Дроу Минтару лучше всего выманить наружу, это немного меняет квест с устранением главарей гоблинов, но зато в разы интереснее. Есть два варианта, либо помочь с допросом пленника, либо самому выложить местонахождение Священной рощи. Минтара сразу пойдёт готовиться к атаке, дав нам задание действовать изнутри, однако во время атаки спокойно принимаем сторону защиты и обороняемся. Перед боем можно наставить бочек, налить масла и подготовиться любыми доступными способами, в том числе уничтожить лестницу рядом со входом, чтобы врагам пришлось обходить. На скрине ниже, были выкошены очень многие противники, по желанию добавляем ещё бочек на тропинки по бокам.
Сразу после победы приходит Хальсин. Он отправляется в рощу после разговора о близком нападении гоблинов или после устранения всех вожаков. А по завершению квеста с защитой рощи, друид будет жить в нашем лагере до квеста со снятием “Тёмного проклятия”. Хальсин сможет стать нашим спутником после снятия заклятья, но будьте внимательны, друида легко потерять в ходе выполнения или даже до квеста.