Прохождение “По ком звонит колокол” БЕЗ СТЕЛСА Kingdom Come Deliverance II
Задание “По ком звонит колокол” в Kingdom Come Deliverance II может показаться ужасно сложным, нудным и даже не проходимым, однако чем больше его изучаешь, чем больше возможностей находишь для спасения пана Птачека.
Как Вы заметите на заданиях типа “перетаскать мешки” “выковать подкову”, “помочь плотнику” стоят пометки -“необязательное” и это чистая правда! Нас они вообще не интересуют, кроме самого первого с тасканием мешков угля, ведь без него нельзя поговорить с кузнецом.
Куда таскать мешки с углём, покажу на скриншоте ниже.

Разговор с кузнецом открывает нам проход в дворик с кузней. Это нам и нужно! Но не спешите что-то ковать, это необязательно. Подойти к кузне и незаметно украдите с полок уголь, отмычку и 3 гроша. Гроши нам всегда пригодятся, отмычка необходима для взлома всего одного сундука, а уголь для снадобья Ульрику (есть вариант сначала сказать кузнецу о кухарке, а потом просто забрать отмычку, уже не воруя).
Скриншот полок с отмычкой в кузне.

Теперь бегите к батраку – конюху, для которого нужно ковать подкову. В диалоге с ним узнайте кем он был раньше, есть ли у него инструменты и что бы он хотел в обмен на них? Он предложит Индро добыть чётки, которые находятся у отца Никодима. Но не спешите пытаться их украсть, нам важна сама информация о чётках. Если нет диалога с батраком, то придётся выковать подкову, сходить к кузнецу и только потом обсуждать отмычки.
Во дворе с кузней стоит человек на коленях, это Ярек , если рассказать ему о чётках и желании увидеть Томаша, то он с радостью проведёт нас на верх башни (диалог появляется после разговора о чётках с Никодимом). При этом не надо никакого стелса и никого душить, бежать можно как впереди него, так и позади (существует вариант принести чётки Яреку и он так же нас отведёт, но репутация прибавится).

Следующим важным шагом является помощь кухарке, стоящей рядом с кузней. Тут нам нужна отмычка. За удачный взлом, кухарка разрешает пройти в кухню, которая является отправным пунктом на пути в кабинет лекаря.
В кухне так же не без проблем. Там ожидает свой паёк стражник, мешающий пройти по лестнице наверх. Чтобы его успокоить, принесите ему еды, воблу или мясо с нижнего этажа (купальни). Мясо лежит в тарелках, охраны нет, нужно просто забрать.
Скриншот входа в купальню.

После этого путь наверх практически открыт. Но чтобы вообще проходить без какого-либо стелса нужно пообщаться с управляющим Ульриком в кухне башни “Девица”. Здесь уже придётся полагаться на удачу. В диалоге необходимо успешно завершить проверку, либо на “учёность” (мне хватило 10 очков), либо на красноречие (10+ очков). При удаче, нам разрешают пройти в кабинет лекаря на верху башни “Старица”. Без возни со стражниками и кидания камешков.
На этом этапе задание фактически завершено. Нужно лишь пойти к лекарю, почитать его дневник и приготовить зелье от лихорадки и от боли в животе (второе необязательно). Все ингредиенты должны лежать в сундуке в той же комнате (нужна отмычка или удача в разговоре с Катериной).
Встречается баг, когда не все травы есть в сундуке лекаря. Тогда либо перезагружайтесь, либо воруйте готовое снадобье от лихорадки у писца, который гуляет наверху башни “Старицы”. Частенько стоит возле окна.
Кроме того, успех в диалоге с Катериной помогает получить доступ к сундуку с готовыми зельями в комнате напротив, что ускорит прохождение и избавит от мини игры, однако проверка не самая простая.
Интересные факты:
Успешная карманная кража или незаметное удушение не приводят к конфликту со стражей.
Максимально грошей у меня получилось накопить, не воруя из карманов или закрытых сундуков – 13 штук. 5 грошей с полок и сундука плотника, 8 грошей (неожиданно) если продать сапоги батраку Кабату. Он не покупает краденое и его не интересует выкованное нами в кузне, и даже набор бронника.
Для игры в кости с отцом Никодимом на чётки нужно 20 грошей.
В помещении можно отвлекать при помощи броска камней.