Правда ли, что игры делают людей жестокими?
Тема вреда компьютера и в частности компьютерных игр продвигается достаточно давно. Я даже заметил некоторый прогресс понимания проблемы, который связан с развитием технологий и распространением ПК.
Но всё равно, есть большое количество людей считающих, что молодёжь сходит с ума исключительно из-за своих игрушек-пострелюшек.
И всё бы ничего, если б не периодические обострения подобных разговоров, когда какой-нибудь душевнобольной подросток ссорится с родными и начинает творить всякую дичь.
Естественно, прибегают политические деятели с криками про полный запрет игр, что действительно пугает. Ведь они уже много в чём подгадили и продолжают гадить.
Так что же? Всё зло от игр или нет? Может это игроманы не видят проблемы?
Представим ситуацию. Мальчик-школьник играет в стрелялку, оторваться не может, т.к. не хочет проиграть раунд , потерять рейтинг и тому подобное. С одной стороны глупость, но с другой, чтобы закончить ему надо минут 5-10, предоставить которые его мама не готова, ведь он должен сию же секунду пойти обедать (как вариант).
Мальчик начинает психовать, а мама ещё больше наседать.
В итоге он кидает свои наушники в стену и с криками-визгами уходит в свою комнату, отказавшись от еды.
Что думает мама: “Вот эти игры что делают с ребёнком”.
Однако, стоит понимать, что человека сложно оторвать от любого занятия, которое его увлекает. И ссора происходит именно из-за этого, а не по тому, что игры делают детей психами.
Теперь же к теме жестокости.
Не секрет, что многие игры построены на этом. Но почему? Уж не по тому ли, что людям это нравится?
Хотя, опять таки, что называть жестокостью?
Игр, где главная задача кого-то мучить практически не существует. То есть, главное проявление агрессии в играх – это какие-либо боевые действия с обоснованными врагами.
А если они враги, то моральная сторона вопроса исчезает. Но, при этом, игрока частенько заставляют делать выбор и даже жалеть противника.
В основном агрессия уходит на отстрел каких-то болванчиков, зачастую злодеев с точки зрения главного героя игры.
Таким образом игра может быть психологической разрядкой для человека. Что наоборот помогает избежать конфликтов и снизить уровень стресса.
Под конец стоит припомнить, что делали с людьми, когда про видеоигры никто не знал,не думал и не мечтал.
Существовали публичные казни, порки, на которые часто приходили смотреть люди, причём добровольно.
Богатеи безнаказанно издевались над крепостными, а те бунтовали и в отместку расправлялись над всей семьёй барина.
То, что творили люди друг над другом на протяжении всей истории человечества по жестокости превосходит все вместе взятые игры.
В которых отражена лишь малая часть этого безумия.
Поэтому утверждение – “жестокость из-за игр” – противоречит логике.