Квест “Кто сеет ветер…” и загадка Гюнтер о’Дима (финал дополнения)
Потрясающее дополнение “Каменные сердца” игры Ведьмак 3 Дикая охота заканчивается квестом “Кто сеет ветер…”. Все три желания Ольгерда фон Эверека исполнены и Геральту остаётся лишь передать доказательство выполнения последнего – прощальную розу.
Сразу к решению загадки Гюнтера
В квесте присутствует дополнительная задача – встреча с Шани, которую можно не выполнять, однако Вы в таком случае потеряете часть контента и не узнаете историю Ольгерда до конца.
Шани отведёт ведьмака в Оксенфуртскую академию, куда нельзя попасть никак иначе, кроме как в данном квесте. Почему эта локация является закрытой территорий не совсем понятно, ведь на территории ничего нет, кроме дома профессора окультизма, ради визита к которому всё и затеено.
Попасть в дом профессора можно через балкон. Сначала поднимаемся по лестнице напротив дома.
Затем пробегаем до подъёма на крышу и вуаля спускаемся на балкончик с которого открывается возможность проникновения путём выбивания двери знаком Аард.
Забавно, что именно использование Аарда запускает необратимую череду случайных событий, результат которых мы увидим в конце разговора со слепым профессором. Диалог очень интересный, каждый дополнительный вопрос раскрывает историю договора Ольгерда и Гюнтера о’Дима.
Чтобы покинуть двор Оксенфуртскуй академии надо всего лишь взобраться по лестнице на башню и прыгнуть в реку. Другого пути нет, все калитки закрыты.
Встреча под Луной (или на Луне)
Главный выбор задания и всего дополнения – попытаться помочь Ольгерду избежать заслуженной участи или спокойно наблюдать за карой и забрать свою награду.
Однако, я бы советовал помогать Ольгерду фон Эвереку, хотя бы из материальных побуждений, ведь награды от господина Зеркало не слишком впечатляют.
Бесконечный спирт (не надо думать об его добычи для эликсиров, хотя у нас спирта и без того навалом)
“Стать быстрым как ветер”. Уникальное седло – “Чепрак Скорби”. Пожалуй, самая интересная награда. Седло с энергией в 100 единиц (в Туссенте можно добыть с энергией 95) и магическим зачарованием – седло сводит с ума одного противника поблизости. Звучит весело, но не очень полезно.
“Не чувствовать голода” – бесконечная еда ( неужели кому-то не хватает еды и эликсиров?)
Богатство – на самом деле всего 5000 крон, что нельзя назвать богатством для ведьмака, отдавшего 30 000 крон мастеру рун.
Отказаться от награды – ведьмак ничего не получит, вообще ничего.
Что можно получить за помощь Ольгерду в спасении души?
Здесь уже немного увлекательнее. Ведьмак получает родовой меч фон Эвереков в подарок от Ольгерда и отравленный серебряный меч школы Змеи (часть комплекта). Оба меча уникальные и нигде больше их не достать.
Решение загадки Гюнтера о’Дима
Есть я у мужа, у зверя, у мёртвого камня, у облака. В душу не лезу, ловлю изменения облика, Дева взглянув на меня приосанится.
Старец нахмурится, дитятко расхулиганится. (ОТВЕТ – отражение)
Сама по себе загадка не сложная, ведь разгадка содержится в прозвище господин Зеркало, да и без этого возможно догадаться, но нам нужно успеть найти Гюнтера в спроектированном им мире за ограниченное время.
Карта мира Гюнтера
Разумеется нам интересно не только разгадать загадку, но и забрать отравленный меч школы Змеи, торчащий в камне, а может ещё и немного оренов.
Основные правила для успешного прохождения
Не вступать в бои с чудищами (необходима только одна драка возле меча в камне)
По минимуму отвлекаться на побочные цели ( основные – меч в камне, пещера с сокровищами и сама разгадка – проход через дом)
Побольше вращайте камерой, осматривайте местность, чтобы не бегать кругами, ориентируйтесь на большой дом, его видно издалека, разгадка именно в нём.
Видение с Шани лучше обойти, перепрыгнуть обрыв в месте видения невозможно, упадёте вниз, навернёте лишний круг
Подробно весь путь
Выбегаем из стартового лунного круга и начинается отсчёт времени, направляемся по прямой, встречаем монстра-призрака возле места с ложным ответом, игнорируем монстра и место, не вступая в бой пересекаем деревянный мост. После идём по правой дороге до разваленного каменного моста ( рядом будет звать на помощь голос Шани, не обращаем внимания).
После каменного моста есть два пути – налево и направо. Налево мимо светящегося дерева – дорога к мечу школы Змеи, а направо пещера с драгоценностями и большой дом в котором скрыт ответ на загадку.
Конечно, сначала нужно забрать меч. Бежим влево по дороге, которая обрывается и начинается спуск вниз. Далее пробегаем скалистую зону и снова попадаем на дорогу. Справа будет светиться место с мечом торчащем из камня, но придётся сначала победить призрака, чтобы была возможность перепрыгнуть обрыв.
Потом возвращаемся на дорогу к усадьбе, если времени достаточно (половина или чуть меньше половины), стоит обшарить пещеру с сокровищами, собрать в ней 129 оренов (разбросаны по 1-6 монет), разные вещи на продажу и пару драгоценных камней.
Бежим к дому, не вступаем в бой с призраками горгулий, просто залетаем в дверь и по прямой вниз по лестнице. Игрок проваливается, дальше к зеркалу у фонтана и всё, мы на финише, за фонтаном необходимо пробить стену Аардом чтобы потекла вода и началась заключительная катсцена.
Будет ли счастлив Ольгерд фон Эверек после избавления от своего проклятия “бездушия”? Это остаётся за кадром, известно лишь, что он получил свой шанс на вторую жизнь. А я считаю, разработчики поступили немного нечестно, сделав выбор помощи Ольгерду более выгодным и интересным, это слишком сильно склоняет весы в его сторону. Был бы игрок таким же сочувствующим, если б Гюнтер давал в подарок уникальные доспехи или мечи?