Ведьмак 3
«О рыцаре и прекрасной даме» заколдованное дерево в Туссенте Ведьмак 3

«О рыцаре и прекрасной даме» заколдованное дерево в Туссенте Ведьмак 3

Квест «О рыцаре и прекрасной даме» в дополнении «Кровь и вино», как и многие другие истории Туссента, имеет сказочное начало, о котором нам рассказывает дровосек Якоб. По древней легенде Дафна превратилась в дерево, ожидая своего возлюбленного рыцаря Гарета.

И в сказке кроется наилучший вариант прохождения задания, то есть с получением самого положительного конца. А вообще вариантов развития событий у нас три.

Поговорив с Якобом ведьмак решает отправится на Рысью гору и отыскать ту самую злую ведьму, которая могла заколдовать Дафну или что-то об этом знать.

Хижина колдуньи открыта и Геральт получает шанс хорошенько всё изучить. Подозрительные книги, запрещённые в мире магов, о трансмутациях и переносе души человека в животное, толченные кости, всё это не даёт нам никаких ответов, только намёки, как и магический круг на стене за шкурой медведя, который указывает на проклятье. Однако, жертвой, скорее всего, является Гарет, а не Дафна.

Можно подробно осмотреть все предметы — лоза винограда, сломанная стрела, платок Дафны и кукла. Только не берите платок в начале, так как после этого срабатывает катсцена и вернуться к осмотру круга уже не выйдет. Правда говоря, ничего кроме платка нам и не нужно и какой-либо информации для снятия заклятия не даёт.

Разговор с ведьмой с Рысьей гор (почему ей не дали имя?).

Диалог с колдуньей целиком и полностью решает судьбу квеста, кроме него, ничего на сюжет не влияет. У нас есть всего три варианта развития событий — хороший, плохой и очень плохой. Столько же вариантов ответа в разговоре, соответственно.

Полное подчинение ведьме — это путь к хорошему финалу, логически соответствует сказке, в которой ведьма помогала только тем, кто преклонится перед ней. Довольно унизительно, ведьмаку придётся вежливо просить, встать на колени (благо об этом никто не узнает), отдать локон своих волос, что вообще-то опасно. Однако, никак по другому нам не узнать подробности ритуала и то, что кости в пещере под хижиной принадлежат Гарету. Ведьма сама не будет расколдовывать, так как по её уверениям, она никогда не проклинала Дафну и причина её беды лишь безудержная тоска.

После разговора выходим и направляемся в пещеру под горой. Там придётся иметь дело с тремя инсектиноидами, кикиморами работницами и воином.

Запрыгиваем на уступ, обчищаем сундук с туссентским мечом и забираем косточку рыцаря.

Возвращаемся к Якобу и проводим ритуал, всё как по маслу, дровосеку грустно, но в целом он доволен. Дух Дафны свободно уходит в мир иной и это самый положительный конец, так как оживить её нельзя, слишком долго она была деревом — духом.

Хижина ведьмы остаётся с дверью нараспашку, туда можно вернуться и взять всё, что до этого не взяли. В других вариантах прохождения дом колдуньи остаётся закрытым (местонахождение ниже).

Другие два выбора прохождения

Агрессивная попытка заставить ведьму расколдовать Дафну — выбираем соответствующий вариант в разговоре, либо сразу, либо на второй, третьей реплике, разницы абсолютно никакой. Колдунья сразу нападает, ведьмак вылетает в окно и нам предстоит бой с чародейкой. Если кто сражался с Кейрой Мец, то Вы это вспомните, так как бой аналогичный, просто под ногами мешается рысь, которую можно игнорировать. Задача ведьмака не убить ведьму с Рысьей горы, а лишь снести половину шкалы здоровья. После этого начинается катсцена и она соглашается помочь.

Ведьма действительно освобождает дух Дафны, только вот беда, девушка за годы в дереве обезумела от горя, получив свободу она вселяется в собаку дровосека и загрызает бедного романтичного Якоба. Ведьмак не в силах этому помешать, так как приходит слишком поздно.

Денег за заказ мы в таком случае не получаем (разработчики как всегда отняли возможность пошарить в карманах).

«Я сам расколдую» — самый специфичный вариант, который, вероятно, очень редко выбирают, ведь он довольно инертный. Диалог с ведьмой тут же заканчивается, а Геральт покидает её жилище. Возвращаемся к Якобу, проводим тот же самый ритуал с одной поправочкой, не бросаем в костер кость Гарета.

Дух Дафны покидает дерево и перерождается в Баньшу (злого монстра призрака), которого необходимо победить с помощью меча. Сделать это, как мне показалось, не сложно, ирден в схватке не нужен, призрак не пропадает и не лечиться.

Якоб в недоумении, Геральт зачем-то говорит, что ошибся в ритуале и тот, довольно оскорбительно отзывается о найме неумех. Деньги получены, дух освободен, но остаётся осадочек. Кстати, дропа толком с неё нет, сплошная мелочевка.

Замечу, что кости Гарета используются для квеста только в случае преклонения ведьмака перед колдуньей, в двух других вариантах в пещеру можно не заходить. И даже если взять кости Гарета в варианте «самостоятельного расколдовывания», то Геральт не знает о том. чьи это кости и в ритуале их использовать не будет.

Уточнения, интересные детали

Местонахождение дома ведьмы с Рысьей горы, если решите заглянуть.

Как я упоминал ранее в двух плохих вариантах прохождения хижина будет закрыта. Но ведьму мы в любом случае никогда больше не встретим (как она сама и сказала).

Забавно, что в хижине ведьмы платок Дафны всё так же висит на стене, даже после прохождения квеста, вероятно это баг, который разработчики хотели скрыть, специально сделав катсцену после его изучения, что наверняка не давало многим игрокам закончить осмотр предметов ритуального круга.

Добавить комментарий