Total War - WARHAMMER
Великий Вааагх! Гайд по расе Зеленокожих  в Total War – WARHAMMER II и III

Великий Вааагх! Гайд по расе Зеленокожих в Total War – WARHAMMER II и III

Орки и гоблины это фракция зеленокожих в Total War – WARHAMMER. Раса сочетает в себе простоту и мощь из-за чего является одной из самых сильных в игре, и поэтому, хорошо подходит для новичков Вархаммера.

Давайте для начала перечислим главные особенности зеленокожих.

Конфедерация – объёдинение племён

Вам не нужны сложные дипломатические интриги, чтобы заставить соседнее племя орков примкнуть к вашей фракции. достаточно победить в бою главаря и все поймут, кто здесь босс, а поселения, армии и герои окажутся под вашим управлением.

Эта механика иногда даёт сбои, но в целом всё просто, нападаем на главу фракции зеленокожих, побеждаем и правим. Чтобы узнать имя вожака зайдите в меню дипломатии и найдите нужную фракцию. На старте очень много разных племён гоблинов и орков, их подчинение даёт невероятный скачок развития. Не бойтесь нарушить договоры о ненападении, которые иногда идут со старта, ведь дипломатия это не про орков.

Шанс сохранить уровень города при захвате

Зеленокожие могут захватывать города 5 (4,3,2) уровня, не снижая их до 4 (3,2), что довольно перспективно, ведь и другие здания тоже остаются. Конечно, интересно, почему именно этой фракции дали такую фичу, наверно орки самые осторожные и трепетные.

Экономика

У зеленокожих очень простая экономика, они не могут торговать, но зато у них есть постройка – “гора блестяшек” доступная в любом поселении, которая позволяет неплохо разогнать пассивный доход фракции. Для ресурсов есть постройки только для драгоценных камней. Так же не забываем, что мы играем за дикое воинственное племя, созданное для того, чтобы грабить и разорять с соответствующими бонусами к добыче.

Великий Вааагх

Накопив 100 очков специальной репутации Вааагха (основной источник репутации – любые сражения, а так же разрушение поселений), мы можем запустить поход. Это что-то вроде Крестового похода, только для орков и гоблы.

Сразу после старта Вааагха, к каждой вашей армии начнут присоединятся войска в виде дополнительного подкрепления. Сначала это 5 отрядов, но за несколько ходов войско разрастается до размера основной армии в момент начала похода, то есть, если у Вас была армия из 20 отрядов, то и за счёт Ваагха придёт 20 отрядов, если было 5 отрядов, то и ждать больше 5 не стоит (меньше 5 отрядов тоже не приходит).

Созданные после начала Вааагх армии, уже не участвуют в событии.

Кто присоединяется к армии во время Вааагха? В основном это обычные орочьи пацаны и гоблины копейщики, но бывают и “чёткие пацаны”, и даже чудовища – гигантские пауки, тролли. Для легендарных лордов предусмотрены бонусы – добавление к Вааагху определённых юнитов, к примеру: у Гримгора это чёрные орки, у Грома тележки, но не ждите 20 элитной пехоты, очень повезёт если придёт хотя бы три отряда чёрных орков или один паук.

В чём польза Вааагх? Очевидно, что за счёт дополнительного войска ваши армии становятся чуть ли не в 2 раза сильнее и сносят любых врагов на своём пути.

Горк или Морк? Каждый поход нужно посвящать одному из Богов зеленокожих. Первый даёт бонус 10% к ближнему бою, другой к дальнему. Орки, конечно, больше по ближнему бою, однако решать всё же Вам, но имейте ввиду, что спустя три похода посвящённых одному Богу, 10% бонус к урону добавляется на постоянной основе, то есть, если три раза выбирать Морка, то мы получим 10% к урону от луков, а если чередовать Горка с Морком, то и для получения постоянного бонуса придётся провести больше походов Вааагх. Конечно, в конце концов, мы можем заслужить оба бонуса, но эффективнее заслужить сначала один, потом другой, чем чередовать (это всё таки 60+ игровых ходов на три похода).

Награда за Вааагх

За успешный поход (столица выбранной фракции захвачена или разрушена) мы получаем бонусы, которые зависят от побеждённого врага. За людей, гномов, эльфов, лесных эльфов и других – дают разные плюшки, которые ускоряют рост, строительство, уменьшают стоимость найма, увеличивают урон – подробнее в таблице ниже.

Против кого объявлен ВаагхНаграда
Люди – “Бей челавеков”Усиление натиска, покорность в провинциях
Гномы – “Бей недамерков”Снижение стоимости строительства, сила оружия
Вампиры(графы и пираты), Цари гробниц – “Бей кастяных!”Доход от трофеев, скорость войск, Ветра магии в начале боя
Ящеры – “Бей чешуйчатых!”Сопротивление физ. урону, + к рангу отрядов, лордов и героев
Норски – “Бей шипастых!”Плюс к доспехам, незапятнанность
Эльфы (лесные, высшие, чёрные) – “Бей тощих!”Скорость исследования, боеприпасы и урон от выстрелов
Скавены (крысы) – “Бей крысюков!”Рост, скорость восполнения потерь

Интересными наградами являются знаменитые отряды юнитов, которых выдают не по расе врага, а по уровню его силы. В игре различают три вида награды за Вааагх в зависимости от силы фракции – главнейший приз 1 -10 уровень силы; 10-30 очень большой приз; 30 и ниже – большой приз.

Уровень силы и названиеЗнаменитые отряды
Главнейший приз – 1-10 уровень силыДикая гидра, Паучиха
Очень большой приз – 10-30 уровень силыДикая виверна, бронированные сквиги
Большой приз – 30 и ниже уровень силыЛавовые паучьи наездники-стрелки, суперсквиг (взрывной)

Что интересно, нельзя получить легендарных юнитов из “очень большого” и “большого”приза, зарабатывая огромнейший. Поэтому придётся объявлять походы и против слабеньких фракций. Знаменитые отряды выдаются поштучно за каждый успешный Ваагх.

Минусы Вааагх

Главным минусов Вааагха является урезание дальности перехода по карте кампании для всех участвующих лордов-вожаков. Поэтому стоит всегда выбирать врагов поближе и заранее прикидывать, где находится их столица. Переход становится короче примерно в двое, то есть расстояние раньше преодолеваемое в обычном режиме, после объявления Вааагх, можно пробежать лишь на “марше”.

Кроме того, во время похода стоимость найма новых бойцов возрастает.

Хлам

Хлам – специальный ресурс , получаемый орками после побед в битвах, в ходе налётов, 100 единиц за поход Вааагх, и при разрушении поселений. Хлам нужен в первую очередь для улучшения отрядов (доступно после прокачки технологии, для каждого вида юнитов отдельно). Зачастую бонусы от улучшения хламом очень приличные, но не смотря на обилие битв, Вы вряд ли сможете снабжать хламом все свои армии. Ниже полный список прибавок к характеристикам за счёт хлама, выбирать стоит по ситуации, но для некоторых бойцов один бонус намного полезнее другого, я такие выделю.

ОтрядПреимущества от хламаЦена
Гоблины, ночные гоблины+15 дисциплина или +5 урона сквозь доспехи20
Гоблины стрелки+45% боезапаса или 400% бронебойности (станет 5 единиц, больше чем у любого стрелка фракции)20
Ночные гоблины лучники+20% дальность или +25% скорость перезарядки20
Фургоны катай-тележки+15 % сопротивления физ. урону или +10 преимущества против пехоты20
Катапульта+20% дальность или 25% скорость перезарядки50
Тролли+25 сила оружия или 15 дисциплины50
Мерзкие пронырыбесконечный запас сил (даже после марша) или 10 преимущества против пехоты20
Чёткие пацаны25 доспех или 25% сила оружия20
Чёрные орки +10 против крупных или против пехоты80
Идол и великан+10 против крупных или против пехоты80
Паук арахнарока10 против крупных или защита +880
Колесница орков+15 % сопротивления физ. урону или +20 натиска50
Чёткие орки на вепрях+15% брони и скорости или 10 преимущества против крупных50
Сквигопрыги гоблинов+15% брони и скорости или 20 натиска20
Дикие орки15 дисциплины или 10 преимущества против крупных20
Дикие орки стрелячие15 дисциплины или 25% перезарядки20
Гобла на волках+10 против пехоты или 15 доспехи и 15% скорость20
Паучьи всадники+10 против пехоты или 15 доспехи и 15% скорость20
Паучьи наездники стрелки25% перезарядки или 15 доспехи и 15% скорость20
Вольчьи наездники25% перезарядки или 15 доспехи и 15% скорость

Армии Зеленокожих

Отметим, что ощущения пользы от армии сильно связано со сложностью игры.

У зеленокожих очень приличные войска, даже самые дешёвые гоблины – копейщики и лучники могут долгое время приносить пользу игроку. Хотя эти копейщики вряд ли сдержат удар средненькой кавалерии (но его и бретонские копейщики не сдержат, а стоят они дороже).

Юниты второго уровня – мерзкие проныры и орки-пацаны. Проныры хорошо себя показывают против пехоты, могут насовать свой кинжал в щели между пластин, даже у гномов (хороший показатель урона сквозь броню), а так же имеют способность тормозящую вражеских бойцов. Кроме того, у проныр высокий показатель скрытности и передовое развёртывание, их можно спрятать сбоку, а во время схватки использовать для атаки на стрелков или артиллерию, а так же захода в тыл. Пацаны более живучие и неплохо дерутся в больших замесах, но Вы скоро их замените чёткими пацанами.

Третий уровень – чёткие пацаны отличная пехота, имеют броню, много здоровья и преимущество против крупных врагов (кавалерия, монстры). Ночные гоблины имеют отравленные атаки и щиты, но по бронебойке уступают пронырам.

Четвёртый уровень – чёрные орки – элита племени, воины которые хорошо сносят любую пехоту, монстров, лордов, но имеет меньше моделек 80 юнитов против 100 у чётких пацанов, а так же они довольно дороги по содержанию, если Вы играете не за фракцию “Жестких пацанов” Гримгора. Ночные гоблины (фанатики) отличаются от своей предыдущей вариации только возможностью кидать заклинание, которое отлично косит вражеские скопления и может решить исход схватки.

Лучники – здесь выбор не столь велик, это либо стрелячие пацаны, либо гоблины. По моему опыту характеристика “Низкая меткость” для орков имеет место быть. Поэтому не смотря на бонусы от навыков и некоторых вожаков, куда эффективнее брать гоблинов стрелков. Самые первые стрелки гоблы могут получить 5 бронебойки за счёт улучшения хламом, что выше, чем у их лучшей версии. В других случаях выбор между ночными гоблинами и фанатиками, которые, как и вариант ближнего боя отличаются наличием магического заклинания. Заклинание можно применить только в ближнем бою из-за дистанции использования, поэтому вполне резонно брать более дешёвую версию ночной гоблы.

Конница, сквиггица и кабанница – у зелёнокожих имеются разнообразные быстрые отряды, но похвастаться самой мощной конницей они не могут, однако это не делает такие отряды бесполезными. Гоблины на волках очень быстрые всадники (100 скорости) , которые нужны для вырезания стрелков и добивания отступающих, столкновения с пехотой и вражеской кавалерией они вряд ли переживут. Паучьи всадники чуть более защищены, но скорость имеют поменьше, и в целом нужны для того же самого. Орки на кабанах это уже ударники, не такие быстрые и гораздо мощнее, ещё и с преимуществом против крупных целей, что очень полезно.

Отдельно стоят сквигостадо и гоблины на сквигах. Сквигостадо имеет неприятный эффект “Буйство”, фактически Вы сможете провести ими только одну атаку с фланга, после чего они сойдут с ума и сольются об пехоту противника. Наездники на сквигах это уже другое дело, они держат всё под контролем, а свойства те же самые – и наиболее полезное хорошая бронебойность, которая в купе со скоростью делает их более востребованными на разных этапах игры.

Лучники на ездовых – те же паучьи всадники и гоблины на волках. Могут поиздеваться над пехотинцами, но как и все конные стрелки проигрывают обычным лучникам. Имеют ничтожно малую бронебойность и в большинстве случаев довольно бесполезны или правильнее сказать ситуативны.

Колесницы

Зачем нужны колесницы? Чтобы давить врагов. Собственно с этим орочьи и гоблинские повозки справляются. Стрелковая колесница гоблинов доступная с первого уровня здания, тоже лучше подходит для раскатывания, чем стрельбы. Но есть ещё и фургоны, своего рода колесницы, только ими не обязательно отступать и снова нападать. Фургоны вполне неплохо орудуют стоя на одном месте. Правда лучше использовать их как вспомогательные отряды для атаки со спины, сами они редко с кем справляются. Самые лучшие с шипастыми катками, так как они портят броню вражеским юнитам.

Катапульты – первая швырялка посредственная машина дальнего боя, чего нельзя сказать о катапультах Крылотого Рока. Это лучшая катапульта игры. Самонаводящиеся снаряды, высокая бронебойность, да ещё и скорость перезарядки уменьшается с помощью хлама. Минусом является найм в три хода, но оно того стоит.

Тролли

Хорошие пробивные юниты, молотят пехоту, за счёт хорошей скорости могут даже отступающих догнать. Минус: очень низкая дисциплина, который исправляется хламом.

Монстры

Бродячий Идол, великан и паучиха, все нанимаются из разных зданий 4 и 5 уровня. Бродячий Идол и великан это уничтожители пехоты, медленные и жирные, могут принять в себя тонну урона и в основном страдают от лучников. Паучиха может выполнять ту же функцию, но не так эффективна против толпы, зато может унизить лордов, героев и вражеских чудовищ.

Дикие орки

Ветка диких орков доступна в нескольких поселениях бесплодных земель, отмеченных специальным знаком. Сами же дикие орки это почти те же самые орочьи пацаны, только вместо доспехов у них 25% сопротивление физ. урону и чуть повыше скорость и натиск. Из-за отсутствия брони они крайне уязвимы для стрелков, но авторасчёт их любит. Дикие орки дороже чётких пацанов и чуть эффективнее в ближнем бою. Так же в игре есть легендарный лорд Вурзаг, который специализируется на дикарях, у него они и дешевле и сильнее.

Как собрать мощную армию зеленокожих в Total War – WARHAMMER II?

Конечно, всё зависит от того, с кем воевать. Катапульты вряд ли пригодятся в боях со скавенами, которые нападают через засады, а легковесные волчьи наездники будут бесполезны против гномов.

Поэтому против крыс нужно брать кавалерию и орков пацанов, а вот для всех остальных стоит собрать вполне себе сбалансированную армию с катапультами, идолами, паучихой и пару отрядов пацанов на орках для прикрытия тылов. Если нет времени собирать катапульты по 3 хода, то берите пехоту и лучников. Любой отряд чудищ от троллей до идолов имеет способность “штурм укреплений”. Армии необязательно иметь в строю орков, можно ограничиться и фанатиками с пронырами.

Разумеется существует и думстак, имбовая армия для уничтожения врага, но как я говорил ранее, она не совсем универсальна, хороша против армий преимущественно пеших без летающих тварей.

Это штук 12-15 катапульт и три Идола, ну и я советую брать либо орочьих пацанов на вепрях, либо другую кавалерию на случай прорыва вражеских отрядов и для добивания бегущих.

Герои зеленокожих

Для найма каждого из героев необходимо отдельное здание, что осложняет их приобретение на начальных этапах.

Крутой вожак Чёрных орков – это мощный боец, которого можно нанять из той же казармы, что и чётких пацанов орков. Крутой вожак более ценен в армии, чем в полевых задачах (нападение на войска и гарнизон). Он хорошо выносит вражеских героев и лордов, а если ему дать вепря, то вожак становится максимально мобильным уничтожителем всяких одиночных целей.

Шаманы – орк или гоблин? Конечно, орочий шаман. На самом деле шаманы гоблинов абсолютно не выдерживают конкуренции, у них нет ездовых, а магия Морка направлена на поддержку войск и проклятье врагов, но крайне слаба в уничтожении отрядов противника. И как добивка, то что у нас есть лорды гоблины-шаманы с той же магией, но с ездовым Паук Арахнарока.

Шаман орк это настоящая машина по стиранию вражеских юнитов. Главной мощью является заклинание “Нога Горка”, с помощью которого можно целиком уничтожить отряд врага или группу отрядов. У заклинания большой радиус и оно может применяться на стены замка, а не только по земле. Кроме этого, есть неплохие заклинания “Бошковзрыв” и “Кулак Горка”, ну и если уж осталось кого добивать то и хорошие усилки в магии орков присутствуют.

Большая троллья баба – герой поддержки, помогающий восполнять потери и маг школы Смерти. Школа Смерти на голову проигрывает орочьей магии. На первых порах магу вообще нечем бить врагов, там только интересное проклятье на врагов с минусом к броне, а остальное на дисциплину. Единственное по настоящему мощное заклинание – “Пурпурное солнце Ксерея”, но оно в отличие от “Ноги Горка” имеет хаотическую область действия и спокойно перебросится на союзников, однако, если подловить несколько отрядов врага, то им придёт крышка.

Троллиха интересна, как воин ближнего боя и своими “плевками”, которые есть с 1-го уровня и кидаются только вне схватки. Но сильно надеяться на “бабу” и кидать её в центр замеса не стоит, она сливается в разы быстрее, чем “крутой вожак”.

Герой Вожак гоблинов – этот герой уже в отличии от остальных, полезен преимущественно на карте кампании, как убийца вражеских агентов. Таскать его с армией нет никакого резона, похвастаться боевыми умениями вожак гоблинов не может и магией не владеет, из ездовых у него только волк и маленький паук (не путать с огромным пауком Арахнарока).

Лорды зеленокожих

У каждого обычного лорда есть свои плюсы, так Великий гоблинский шаман – маг поддержки и может оседлать Паука Арахнарока, большой вожак гоблинов воин, у которого часто встречаются бонусы ко всей армии (атака и дисциплина), а вожак орков сам по себе сильный боец.

Всегда стоит прокачивать так называемую красную ветку с бонусами к отрядам, “опыт походов” +10% к перемещению по карте, а потом уже навыки бойца, магию. В случае шамана гоблинов – обязательно открывать паука, а у большого вожака гоблинов есть перк для гоблинов-воинов.

Паучий коготь и Оглок Ужасный это два лорда из ветки технология, оба стоят по 5000 золота и являются бессмертными с 1 уровня. Паучий коготь ориентирован на армию из пауков, но я не советую Вам забивать все слоты наездниками на пауках, ведь такая армия легко сливается. Оглок же даёт бонусы оркам пешим и на вепрях и это прекрасно.

Легендарные вожаки зелёнокожих

Играя кампанию за любого предводителя, можно через конфедерацию заполучить всех остальных легендарных лордов.

Гримгор Железношкур “Жесткие ребята Гримгора” – это лютый чёрный орк, боец ближнего боя. Начинает Гримгор в Бесплодных землях рядом с кучей других племён, которые спокойно конфедерирует даже, когда за него играет бот.

У Железношкура есть специальные перки на улучшение чёрных орков и изначальные бонусы, что очень мощно, ведь это самая сильная пехота орков. Играть за него довольно просто даже начинающим игрокам.

Вуурзаг – дикий орк шаман с бешенными плюсами для магии и отдельно для самого сильного заклинания “Нога Горка”. Начинает неподалёку от Гримгора, что предполагает быстрое слияние племён. Кроме того, так как Вуурзаг дикий орк, то он даёт хорошие бонусы своим соплеменникам при наборе в отряд. Очень сильный маг и сам по себе весёлый персонаж.

Ажаг Мясник – ещё один орк шаман, но только школы Смерти, что довольно интересно в сочетании с возможностью оседлать Виверну. Ажаг обитает в горах близ вампиров и Кислева, не так уж далеко от Бесплодных земель, но всё таки ему надо туда ещё пробиться через ряды гномов.

Играть за него сложнее, чем за двух предыдущих вожаков, так как в ближнем бою он слабее Гримгора, а магия Смерти на первых порах это просто пшик. Но зато рядом есть племя орков, которое можно по быстрому присоединить, а первые враги фракция людей империи.

Скарсник – легендарному вожаку гоблы повезло меньше всех, он , конечно, и нападать может через “стремительным удар” с первого уровня и гоблинов бустит, однако выжить на первых стадиях игры довольно проблематично.

Вот, что ждёт Скарсника уже ходу на 10-15. Восстание в поселении и три армии Белегара, с которым вовсе нельзя помириться. Поэтому гоблинский вожак не для начинающих игроков. Он далеко от всех других племён зеленокожих, да ещё и в окружении врагов (империя, гномы, лесные эльфы).

Когда за Скарсника играет ИИ, он вообще не доживает до середины игры. По этой причине его сложно присоединить играя за других лордов.

Гром Пузан – это просто имба фракции, так как ко всем плюшкам у него добавлена уникальная механика – котёл Грома с нехилыми бонусами для гоблинов и орков, начиная от регенерации и заканчивая длительностью осад.

Начинает Гром в плодородных краях Бретонии (на общей карте кампании), где несчастные рыцари и леди кое-как отбиваются от нежити, гномов и лесных эльфов, поэтому выдержать ещё и наше вмешательство они просто не в силах. В любой кампании, главными врагами Пузана являются эльфы, которые скоро о себе напоминают и прутся за Вами в любую глушь.

Играть за Грома это отдельный опыт, сам вожак очень сильный боец на колеснице, а благодаря котлу легко усилить любых слабеньких гоблинов до уровня элитной пехоты. Чтобы открывать ячейку котла выполняйте задания ведьмы торговки, если не получается для неё приготовить, берите новое задание. Все ингредиенты можно получить в боях или путешествиях, а один за уровень шамана орка (вся информация о получении есть в меню котла Грома).

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x