
Научиться сражаться в Kingdom Come, искусство фехтования – гайд
Фехтование одна из основных особенностей игры киндом кам. Движения игровых персонажей списаны с реальных мастеров меча и высоко оцениваются профессиональными критиками.
Однако минусом такого реалистичного боя является сложность освоения для новичков. Основные принципы боёвки – 5 направлений размашистого удара и укол, блокирование, как и атака, производится по тем же направлениям.
Честно говоря, я прошёл игру 2 раза, не сильно упираясь в фехтование, ведь есть лук для дальнего боя, конь чтобы ускакать, собака для отвлечения и хорошие доспехи, которые держать удар.
Мне всегда казалось слишком сложным быстро перевести мышку в нужное для блокирования положение (оно должно совпадать с направлением удара противника). Но, на самом деле это не обязательно, ведь существует «Идеальный блок».
Нажатие кнопки защиты в момент, когда враг только начинает атаку, приводит к «идеальному блоку», который не тратит выносливость, а Ваше оружие может находиться в любом положении. Этому обучает сотник Бернард с самого начала тренировки. Если Вы играете на обычном уровне сложности, то защиту нужно нажимать, когда посередине горит зелёный щиток. На хардкоре ориентироваться приходится исключительно по анимации удара, если враг начинает тянуть время, то выходит эдакая игра нервов.
Клинч очень полезный приём, который усиливается перком на начальных уровнях силы. После успешного клинча, можно вдарить по противнику ещё разок.
Как всегда выигрывать?
Идеального блока мало для победы, да противник не сможет нанести урон, но как нам его достать? Первый урок – зажать кнопку атаки и поменять направление удара на противоположное (если враг держит меч сверху, бейте снизу, защищает справа, бейте слева и т.д.).
Контратака – искусные удар, вот это именно то, что позволит выиграть любую дуэль, даже с лучшим мечником игры. Использовать контратаки можно только после обучения «Искусным атакам» у Бернарда на ристалище в Ратае, которое станет доступно по достижению 4 уровня владения любым видом оружия (набирается очень быстро, буквально 5 минут тренировки с сотником).
Далее нужно победить Бернарда, используя идеальный блок и удары с разных сторон, чтобы он наконец-то обучил Индржиха самому имбовому приёму фехтования. Мы будем вынуждены его использовать, так как некоторые враги вообще не дают себя атаковать, постоянно отвечая тем же искусным ударом (турнир в Ратае отличный пример). После успешной контратаки есть шанс пробить врага обычным ударом, особенно если зажать его в угол.
Что делать если напали несколько бандитов?

Контратака, идеальный блок, удар слева/справа – всё это великолепно для боя один на один, но когда на нас наваливается 3-4 половца с собаками, а захват противника не даёт нормально осмотреться и занять выгодную позицию. К тому же, если даже встать где-то на узкой лестнице, враг может пройти сквозь персонажа Индржиха и оказаться за спиной.
Что же делать? Конный лучник один из вариантов, но не очень интересен, ведь боты начинают жутко тупить. Зачем они бегают за всадником по полю? Почему выходят из боя, пока Вы в зоне видимости? Такая тактика становится похожа на отстрел болванчиков, поэтому мне больше нравится раскатывать врагов по площади, чтобы они разбегались после неожиданной атаки конника. А потом попадались по одному в честном ближнем бою.
Не стоит забывать об огромном количестве эликсиров. Лазаря повысит здоровье, Гнев бивоя повысит урон. На оружие можно применить мощный яд. Тогда враги будут быстро погибать, не успев нанести много вреда.
Как снять захват цели?
Захват нельзя отключить в настройках игры. Нам доступен лишь выбор цели с помощью колёсика мышки и отказ от захвата при нажатии кнопки спринта.
Какое оружие выбрать и почему щит только мешает?
Меч длинный и короткий наиболее проработаны в игре. К ним есть куча связок ударов, приводящих к 100% попаданию, хотя попытка пробить серию ударов, в разы рискованнее, чем использование контратак. Главный минус мечей – ударный урон, на него стоит обращать внимание, ведь большинство опасных противников носят броню и колющий урон менее эффективен.
Топор и булава хороши против любой брони, бой с врагом в полном обмундировании пройдёт в разы быстрее. Но на них всего по 3 серии ударов, которые открываются с трудом, а само оружие короткое и даёт меньше простора, чем длинный меч.
Щит – у меня возникло ощущения, что он не просто не нужен игроку, но и мешает, закрывая обзор действий соперника. От стрел щит плохо спасает, попасть могут куда угодно кроме щита. Блокировать любой удар, зная идеальный блок вообще не проблема. А щитом нужно всё так же угадывать направление атаки. Так что смело выкидывайте, щит полезен исключительно для НПС.
Вывод: фехтование в игре отлично проработано для дуэлей, но крайне слабо в массовых боях. Надеюсь в новой части игры хотя бы уберут обязательный захват цели, даруя игроку простор на поле битвы.