Палы на базе не работают, как правильно построить маленькое рабство в Palworld?
Создание крепкого тыла в Палворлд необходимо для комфортной игры, а главными участниками процесса построения и развития являются пойманные палы. На их плечах лежит постоянная добыча дерева, камня, производство палзиума, выращивание растений и приготовление еды.
Но тут вдруг вся база простаивает, слитки не плавятся, мельница не крутится. В чём же дело?
Если это происходит только при долгом отсутствии на базе / в игре, а при Вас всё функционирует, то для нынешнего состояния игры это норма. Как я понял, палы без наблюдателя (игрока) пребывают в некой прострации, счётчики голода капают, усталость нарастает, но фактически на базе никто не работает. Надеемся это починят.
Если Вы исследуете мир, периодически забегая к себе, то всё должно быть нормально.
Причин невыполнения работы может быть несколько. Одна из таких – невозможность пала подойти к месту действия. Пример из личной практики: я построил на части базы каменный фундамент и на нём поставил две мельницы для производства муки. Однако в течении нескольких часов пал с умением полива не произвёл ни одного мешка. Я подумал. что он не успевает и добавил ещё водяных умельцев. Однако это не помогло, оказалось маленький пал не может залезть на каменный фундамент, который чуть-чуть выше земли. Решение нашлось – постройка лестницы (пары ступенек).
Так что обязательно стройте ступеньки. Ведь пал может и до кровати так не добраться. С громоздкими палами (даже со средними) другая проблема, они часто не могут протиснуться в заставленные проходы и застревают под крышей ниже трёх-четырёх этажей. Для избежания таких неудобств ставьте все фабрики, печки, грядки с возможностью подойти с нескольких сторон. Бывает постройка перегораживает путь и пал теряется. Не нужно лепить рядом, ещё и на проходе, всякие горячие источники, фонтаны и инкубаторы.
Старайтесь оставлять пространство для передвижения, чем больше, тем лучше.
Ещё один немаловажный фактор – узконаправленные палы эффективны на базе с обилием разных задач и наоборот. Допустим Вам нужно поддерживать холодильник, который вообще не работает без участия пала, Вы ставите пала с ручной работой, поливом, переноской и охлаждением в надежде, что все другие задачи выполнят его товарищи. Но, когда с чикипи падает яйцо, Ваш пал срывается от холодильника (если вообще успел дойти до него) и бежит подбирать. Начали строить, он бежит лупить молотком. Кто-то пошёл перекурить и оставил место в лесопилке, пал-охлаждатель бежит туда. То есть, он не выполняет возложенную задачу. Нужна замена на пала с одной только заморозкой и максимум ещё чем-то одним (но только не универсал), как пример для холодильника идеален – Джолхог Крист (ёжик) или Сви.
Тоже самое бывает в любой работе на базе игрока. Универсалы очень хороши , если дело не требует постоянной занятости. А так же если Вы специально исключили какой-то род деятельности – не строили загон для скота или заставили всю базу фундаментом, чтобы деревья не росли.
Очки работы насколько важны?
2 очка полива, 3 переноса насколько это играет роль? Всегда нужно смотреть по факту взаимодействия конкретного пала с базой. Не менее важны положительные пассивные способности – работяга, счастливый, трудоголик, мастеровитый. И просто ужасны – халтурщик, чревоугодник. Тот же “невротик” не показался мне сильно мешающим, хотя по идее пал будет чаще бегать к источнику из-за стресса.
Дополнительные очки работы позволяют палу выполнять задачу быстрее, но если с 1 справлялся, то с 2 очками справится быстрее и будет просто гулять по базе. Поэтому нужен баланс, производство по итогу может не ускорится или даже замедлиться.
Проблема добывания руды на базе
Очень хорошо завладеть базой с несколькими залежами металлической руды, такое место есть в руинах Старой церкви, рядом с порталом. Но, даже одна кучка залежей уже даст больший бонус к развитию базы.
Дефицит руды можно преодолеть. В этом поможет отличный пал Дигтос (черепашка) 20-25 уровня, обитающий на пустынном берегу рядом с боссом 47 уровня Анубисом. Берём Дигтоса в команду, кидаем в любую руду и через минуту собираем обломки. Особенно приятно когда залежи есть на базе, пока Вы занимаетесь управленческими делами, Дигтос перелопатит все залежи.
Настройка же базы с несколькими рудными залежами под добычу на данный момент не эффективна. Ниже сравнение урона по руде одного и того же пала. Только с одной стороны он прикреплён к базе, а с другой состоит в команде игрока. Разница колоссальная. Дигтос игрока сносит по 20 урона при вращении, а работник базы по троечке. Всё дело в оборудовании для Дигтоса, которое поставить на работников базы нельзя.
Таким образом всего одна черепашка в команде обеспечит Вас рудой, а на базе с залежами даже 3-4 Дигтоса с 3 навыком добычи за 10 часов реального времени наковыривают смешное количество руды и требуют тонны кормёжки. Спрашивается зачем оно надо? Лучше уж построить плантацию пшеницы, пока разработчики не поправят это недоразумение.