Гайд на Кислев Total War – Warhammer III

Фракция людей катающихся на белых медведях – Кислев. Сильнейшее препятствие на пути хаоситов. Основана на славянской мифологии и истории. Поэтому представляет для нас особый интерес, не смотря на некоторые попытки “откреститься от корней” со стороны правообладателей мира Вархаммер.

Отличия фракций, за кого играть?

На выбор четыре фракции кислевитов – Констальтин, Царица Катерина, Борис Урсус и матерь Останкия. Все, кроме последней, имеют особую валюту – “сторонников”, первые двое соревнуются в их наборе, а вот Бабе Яге и Борису они абсолютно по барабану. Конфедерация Костальтина и Королевы Зимнего Двора возможна только при наборе максимального числа сторонников, даже если одну из фракций уничтожили.

Всем одинаково важно быстрое изучение технологий, но у Царицы есть расширенный лимит героев-снегурочек, а матерь Останкия может спамить ведьмами. Борису с патриархом Константином в этом плане гораздо сложнее, им нужна отстройка зданий 4 – 5 уровня.

По возрастанию сложности я бы распределил так: Матерь Останкия, Катерина, Костальтин, Борис Урсус. Колоссально отличается фракция Бабы Яги из дополнения, про неё стоит говорить отдельно.

Особенности строительства и экономики

Кислевиты фракция светлой стороны, соответственно их экономика заточена под дружбу с соседями “добряками”. Торговля вносит огромный вклад в доход людей Севера. А вот зданий с пассивным доходом мало и по началу он просто смехотворный, поэтому придётся страдать, пока не будет налажен контакт с несколькими фракциями.

Однако к концу игры экономика разгоняется до гигантских доходов, благодаря бонусам от ресурсов, нарастающему доходу мельниц и торговым связям. Есть и очень сочное умение у патриарха Констальтина, которое отрезает строительство Рощи, но существенно увеличивает прибыль.

Так что формула строительства для увеличения дохода простая – ресурсы, торговый совет (бочка), поместье, роща (пока её цена разумная). Конечно, как всегда и везде, разгоняйте рост спец постройкой, которую после окончательного апгрейда можно ломать. От контроля доход не зависит.

При пятом уровне города возникает ощущение, что строить нечего, но это не совсем так.

Военные постройки придётся строить как в малых, так и в больших поселениях, чтобы была возможность найма, особенно в пограничных районах. Кузница и ледяной конвент 5 уровня очень важны, не столько ради найма пушек и тем более ледяной гвардии, сколько ради их бонусов: +1 к общему резерву найма от кузницы и +1 к численности ледяных дев от конвента. Можно разогнать общий резерв до невиданных масштабов, а уж девы Вам пригодятся для многочисленных армий.

Постройка “Логова” менее интересна, хотя добавляется ресурс – связки меха и ранги медвядям, но только при найме в провинции, а не всем. Постройки для найма ведьм нет резона качать на 5 уровень, разве что один раз для доступа к “бесу” (“воплощению стихий зверей”).

Самые важные города Кислева

Эренгард, Кислев и Прааг – самые важные города фракции, приносящие много денег и бонусов. При этом Прааг это просто жизненно необходимая провинция. Потерять его в начале кризиса равносильно поражению в кампании (будет очень тяжко). Всё дело в особой постройке ускоряющей найм с общего резерва до 1 хода для отрядов (исключение – стихийный медведь).

Отряды и армии

На первых этапах игры обычные косари наше всё. Нанимаются везде, стоят дёшево. С копьями чуть дороже, но честно говоря, никакой разницы нет. Никого они не удержат. Это гибриды, которые больше стрелки, поэтому долго не выстоят.

На случай необходимости чуть подержать врага, есть косари с алебардой, очень хороши по соотношению цена – качество.

Второй столп – мастера осад Акшин. Очень мощные арбалетчики, дешёвые, доступны с постройкой 2 уровня, имеют скрытность и передовое развёртывание. Не сильно бронированную пехоту они просто сносят, не замечая, но это не гибриды, а стрелки, если кто-то до них добежит, то им конец.

Латные коссари – хуже как стрелки, но чуть дольше держатся в ближнем бою, стреляют с пистолей (по прямой). Двуручники, как обычно, больше набивают вблизи, но быстрее умирают.

Стрельцы – лучшие дальники кислевитов. Сравнимы с громобоями гномов, но под технологиями в разы мощнее. Чувствительны к ландшафту, как большинство огнестрельщиков, на удачной горке не подпустят к себе никого, а вот где-то в низине будут стоять без дела.

Царская стража – негибридная пехота Севера. Казалось бы, крепкие, бронированные парни, однако найм в два хода и необходимость отдельной постройки делает их не особо востребованными. При том, в бою они себя показывают довольно посредственно. Тем не менее, они держат линию обороны лучше любых других кислевитов, для прикрытия артиллерии самое – то.

Сани, медвежьи упряжки – отличное средство для давки и отстрела врагов. Они реально хороши, но играть нужно руками, авторасчёт их не любит. Лёгкие или тяжёлые, выбор зависит скорее от условий найма, ведь первые нанимаются в 1 ход, а вторые в 2. Конечно, тяжёлые пожирнее, только и те, и другие могут насмерть застрять в противниках.

Малыш Гром – мощная, точная пушка. Шикарное орудие, не боящееся встречи с вражеской кавалерией. Снаряды хорошо щипают и одиночные цели, и плотные отряды, особенно каких-нибудь гномов, рыцарей хаоса (очень высокая бронебойность).

Конница Кислева – тоже отличается неудобством в виде доп. построек. Дервиши с копьями и луками – стандартная слабая лёгкая кавалерия, неспособная затыкать даже крысиную пушку.

Крылатые гусары – вроде уже получше, посильнее, но как-то я их не использовал в кампании. Можно их применять для какого-нибудь забега в тыл, если ничего получше не нашлось.

Легион грифона – они уже куда интереснее, имеют неплохой урон, хорошие показатели защиты и брони, высокую скорость. Нанимаются аж в постройке 4 уровня, после царской стражи, что максимально неудобно для застройки городов.

Ледяная гвардия мечи/алебарда – вроде бы топовые стрелки 4-5 тира, только по эффективности чуть получше Акшин, и во многом проигрывают стрельцам. Их можно разгонять бонусами с ледяного двора от лордов и героев. У ледяной царицы они дешевле, поэтому для неё отличный вариант, а вот для других армий такое себе. Стреляют хорошо, но в ближнем бою не держат вообще.

И вот наконец-то монстры.

Ирбис – одиночный юнит для забега в тыл, он интересен, как призывной у ледяных волшебниц, но как отряд занимающий место в армии – абсолютно пустая затея. Схватки раз на раз с героями или монстрами не вытягивает, имеет слишком мало здоровья.

Лесные твари – хороший урон и бронебойность, быстрые как кони. Одни из немногих отрядов, которые могут съесть жирные, бронированные отряды и даже лордов с героями, но нуждаются в контроле, ибо не имеют особой защиты.

Всадники на медведях – очень мощные, эффективные монструозные всадники, однако очень дорогие и трудно доступные для найма из-за постройки. Скорее всего, Вы ими нормально не поиграете, пока не наладите экономику. Ну или за Бориса, у него скидка на содержание.

Ледяной змей – хороши благодаря свойству “штурм укреплений”. А так, можно задействовать в первых рядах для удержания противника под огнём наших гибридов. Они ещё и чуть замедляют врагов. По живучести средние, по цене тоже.

Стихийный медведь и воплощение стихий – два монстра 5 уровня, дорогие и мало эффективные. Сложно нанять и легко слить под огнём вражеских стрелков из-за огромных моделей. Как по мне “бес” чуть пободрее, ещё и раздаёт урон по области. Только вот смысла применять этих неповоротливых юнитов практически нет, всадники на медведях намного лучше.

Вывод по армиям: первые ходов 50 ваши армии это косари с акшинами, дешево и сердито. Далее начинаются миксы, в зависимости от интенсивности боёв, латные косари с акшинами, сани, малыш Гром. Армии полностью из косарей или полностью из стрельцов, да даже из Акшинов, как по мне отлично себя окупают, хотя уязвимы к быстрым врагам. Не стесняйтесь нанимать сани, они помогают вылезти с любой ситуации. Есть вариант и стандартных армий с царской стражей под прикрытием стрельцов, саней, пушек. Как появляются деньги – всадники на медведях, вся армия или несколько отрядов для истребления вражеской артиллерии, стрелков, с последующим поеданием милишников.

Главные проблемы Кислева в бою – сильные герои, одиночные отряды, мощная кавалерия. Первые два пункта нам просто нечем крыть, кроме отстрела с расстояния. А конница может заткнуть наших стрелков или гибридов и не дать реализовать стрелковый потенциал.

Особенная магия ледяных дев

Буря – в основном атакующая магия, за исключением усиления для стрелков с увеличением дальности и буста натиска и скорости кавалерии (второе я ни разу не применял). Остальное четыре заклинания – буря с градом, “ветер” и два вихря, “ястребы миски” не наносит урона своим и стоит дешевле, а метель выдаёт больше урона, но и дороже по мане. В целом, магия бури направлена на уничтожение противника и показывает себя в этом плане гораздо веселее “льда”.

Лёд – магия на замедление и поддержку. На самом деле, с полной армией стрелков-гибридов, ледяная магичка будет куда полезнее за счёт замедления “ледяным покровом”. Против хаоситов или других армий, состоящих из ближников, заходит отлично. И на случай скопления врагов есть “Сердце Зимы”, урон не такой большой как у какого-нибудь огненного заклинания, но зато противники теряют скорость. Усиления бойцов я не очень люблю, да и кого нам усиливать, если в ближнем бою наши войска не тянут. Поэтому – “Ледяной покров” и “Поцелуй” ( тоже дыхание в форме капли) на 4 и 6 маны, и на случай большого слёта – дорогое “сердце зимы”.

Технологии Кислева

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x