Тактика защиты базы – киллбокс в игре RimWorld
Доброго времени суток, игроки в Римворлд! Вас достали постоянные налёты враждебных фракций и залётных пиратов? Вам просто житья не дают надоедливые рейдеры, забирающие ваши силы, нервы и колонистов? Хочется простого и действенного решения, которое не оставит шансов даже целой армии врагов? Выход есть! И в сегодняшнем гайде речь пойдёт именно о нём. О киллбоксе.
Что такое киллбокс?
И действительно, что это за такая мистическая «коробка смерти», пожирающая врагов пачками и не оставляющая шансов рейдерам? На самом деле всё проще, чем кажется. Киллбокс по своей сути – это строение, куда по заданным игровой логикой алгоритмам в первую очередь побегут ваши противники и где они, по задумке, встретят смерть от турелей, ловушек и, в определённых случаях, огня ваших колонистов.
Примеры киллбоксов.
Разберём один из бесконечного множества примеров киллбокса.
Итак, что мы наблюдаем? Непреодолимая и, что важно, непрерывная стена не оставляет противникам выбора, от чего они вынуждены идти в тонкое горлышко киллбокса(прямые стрелки), где их встретят множество ловушек и мешки с песком, затрудняющие передвижение и вынуждающие врагов выходить на открытое пространство. Далее выходящие противники попадают под множественный и перекрёстный обстрел большого числа турелей и скрывающихся за мешками с песком пешками(пунктирные стрелки). Подобный шквал огня в совокупности с предшествующим ему уроном от ловушек не оставляет шансов большинству рейдеров и вынуждает их буквально каждый раз бежать, теряя множество бойцов и оставляя игроку щедрые трофеи.
Однако существуют и несколько иные модели киллбоксов. Рассмотрим, к примеру, вариант постановки ловушек со стопроцентным КПД
Данная задумка заключается в том, что враги выбирут маршрут не по мешкам с песком, а по земле. Ведь они ловушки не видят, а значит и угрозы от них не ощущают. К слову, подобную систему можно также организовать, построив на месте квадратов на скриншоте двери. Проблема такой конструкции в том, что ловушки нужно как-то перезаряжать, а трофеи с павших врагов собирать. Но вот чтобы сделать это безопасно и не подставляя собственных пешек под свои же ловушки, требуются подобные ухищрени в виде мешков с песком или дверей в каждом промежутке. Колонисты пойдут через свои же ловушки только в том случае, если другого пути не существует. К слову, информация о наличии ловушек даёт пешкам в большинстве случаев безопасно проходить через них. Но лучше всё-таки не рисковать.
Минусы киллбокса.
Да-да, у такой великой имбы как киллбокс тоже могут быть минусы. Впрочем, появились они лишь с выходом последних крупных обновлений, когда некоторые рейдеры и даже механоиды получили в свои руки орудия для эффективного разрушения стен. Отбиться от такого рейда киллбоксом уже, скорее всего, не получится, ведь враги его просто напросто обойдут. Однако подобные изменения стимулировали игроков более детально подходить к укреплению внутреннней части базы, что, как мне кажется, разнообразило и улучшило геймплейную составлющую. Ведь теперь игроки не смогут полагаться на киллбокс как на неприступную крепость и станут уделять больше времени размышлениям о внутренней фортификации поселения.