Оружие дальнего и ближнего боя в игре RimWorld

Итак, уважаемые игроки в такую безусловно киберспортивную игру, как Римворлд, всех категорически приветствую. Сегодня у нас на повестке дня гайд, посвящённый очень важному моменту в игре – оружию. Пожалуй, невозможно пройти Римворлд на классической сложности, не прибегая к его использованию. Оно понадобится вам на всех этапах игры, независимо от сценария, рассказчика и сложности. Конечно, в игре предусмотрена возможность играть и без активных угроз, что исключает как таковое применение оружия. Однако это руководство вовсе не для пацифистов этой игры.

Всё оружие в игре делится на два класса: ближнего боя и, соответственно, дальнего. У персонажей же есть для их использования соответствующие навыки.

Оружие дальнего боя

Всё дальнобойное оружие, аналогично, можно разделить на три основные группы: Допотопное (все виды луков и пилум), новейшей истории (винтовка, гранаты, коктейль молотова, автомат, пистолет, револьвер, снайперская винтовка дробовик, автоматический пистолет, автоматический дробовик, пистолет-пулемёт, пулемёт, миниган, дымовой и простой огнемёты) и будущего (ЭМИ-гранатомёт, ЭМИ-гранаты, энергокопьё, энерговинтовка). Именно в таком условном порядке вы и будете исследовать оружие в ветке технологий. Впрочем, как подсказывает мне личный опыт, крафтить оружие вам вряд-ли придётся. Скорее всего она придёт к вам в руках ваших врагов, с которыми вы, несомненно, разделаетесь.

На скриншоте всё оружие выставлено в общепринятом большинством игроков тир-листе(чем выше, тем лучше). Впрочем, это ещё не значит, что образцы из нижнего столбца абсолютно бесполезны. Просто их применение уж очень ситуативно.

На ранних стадиях игры не стоит печалиться тому, что у вас за долгое время не появилось автомата или энерговинтовки, которые считаются лучшим оружием в игре. Зачастую это лишь значит, что пока для преодоления испытаний вам достаточно и того, что у вас есть сейчас.

Оружие ближнего боя

Вообще среди игроков в Римворлд мили-билды(то бишь билды через ближний бой) имеют куда меньшую популярность, чем игра от дистанции, а потому оружие ближнего боя в этом гайде будет затронуто значительно в меньшем объёме.

Следует отметить, что тип урона оружия ближнего боя делится на проникающий (всё острое оружие) и дробящий (все молоты, топоры и даже бутылка пива). Этот самый тип урона влияет на то, как себя поведёт броня вашего противника после удара. Ведь у брони также есть свои характеристики блокирования того или иного типа урона. Но это уже тема для отдельного гайда.

Также нельзя не упомянуть про вживляемое в тело колониста мили-оружие. Или по научному импланты. Это уникальные пушки с довольно большим потенциалом, однако весьма дорогие и сложные в производстве. С убитых или даже захваченных врагов достать их нельзя. Зато они довольно часто попадаются в качестве награды за квест. Благодаря имплантам вы можете либо усилить своих милишников, либо дать бойцам дальнего боя неплохую возможность защититься в случае прямого контакта с противником.

Лучшим же оружием ближнего боя по праву можно считать добавленные в DLC Royalty синхро-пушки. Мало того, что они имеют мягко говоря внушительный урон, так к ним добавили ещё и механику характера. Да-да, характер есть не только у колонистов, но даже у оружия, вот такая сложная игра. Если коротко, то характер синхро-оружия – это определённые бафы или дебафы, которые накладываются на хозяина этого оружия всегда или в определённый момент, а также влияют на цену этого самого оружия.

Часто задаваемые вопросы.

Как заставить поселенца взять оружие?

Нужно просто выбрать нужного колониста, кликнуть на оружие правой кнопкой мыши и выбрать соответствующий пункт в выпадающем меню.

Можно ли дать поселенцу оружие дальнего и ближнего боя одновременно?               

В ванильной версии игры – к сожалению, нельзя. Однако для этого существуют специальные моды.

Что лучше, автомат или энерговинтовка?

Ходят слухи, что ответа на этот вопрос не знает даже сам разработчик.

Ломается ли оружие?

Нет, только изнашивается. При достижении нулевой прочности – ломается.

Можно ли починить оружие или восстановить его прочность?

В ванильной версии – нельзя. А вот с модами можно.

Добавить комментарий