“Если не хочешь моей погибели…” прохождение тремя вариантами в Ведьмак 3
Если Вам в конце концов надоела эта странная зовущая Геральта девушка возле посольства Нильфгаарда в Боклере (соответствующий знак перемещения), то пришло время подойти к ней и начать квест “Если не хочешь моей погибели…”.
Задание очень понятное для Туссента, возлюбленный Жакетты отправился в пещеру местного монстра Гротника, чтобы доказать свою любовь. Но, что-то рыцарь Франсуа пропал и уже две недели никаких вестей. Резонно предложить, что его расплющило чудище, а потом съело.
Ведьмак отправляется на поиски останков за скромную награду в 395 крон (столько удалось мне выторговать вместо 300) . И вопреки ожиданиям находит молодого человека живым и здоровым, храпящим на весь лес.
Как выясняется Франсуа отложил схватку с Гротником и занялся долгой вдумчивой “подготовкой”. Визит ведьмака нарушил его планы и Франсуа решается бежать в пещеру в тоже мгновение. В диалоге нам нужно выбрать идти с ним или не идти, разницы на самом деле нет, если Вы всё равно будете выполнять квест, то явно пойдёте туда.
Тем более, что рыцарь не сможет выманить Гротника без нашей помощи. Осмотр пещеры наводит на следующие мысли: монстр правда ворует и ест младенцев, в свободное время выращивает цветы и прямо сейчас прячется за магическими воротами-корнями, открыть которые и является основной задачей.
Корни нельзя сжечь, как обычно. Решение чуть сложнее, Гротника надо выманить сжигая его любимые цветочки ( достаточно двух кустов и знака Игни).
Красавчик тут же предстаёт перед нами и по виду это тот же Лесной Дед из квеста “По стопам Пророка Лебеды” с умениями обычного лешего. Корни из земли, исчезновение и появление рядом с ведьмаком, бросок корней из пальцев. Из нового призыв архиспоры, которая довольно сильно мешает, но убивать её бесполезно, Гротник зовет новую.
Пришло время поговорить о вариантах развития событий, всего их три.
Первый вариант – невезение Франсуа. Существует вероятность, что наш доблестный рыцарь погибнет в бою, особенно, если играть на максимальной сложности с авто повышением лвл соперников (союзников это опция не апает) и проходить на уровне выше квестового (45 если не игра +). Или если убежать из пещеры во время боя.
Тогда ведьмаку придется в одиночку побеждать монстров, хотя не сказать, что от Франсуа много пользы, ведь оба чудища фокусируются на Геральте. После победы можно обчистить рыцаря, у него в карманах ничего особо ценного, только зеркальце за 20 крон.
Невеста Жакетта будет в горе и напоминание про выдачу обещанных денег вызовет истерический выплеск, но кроны мы всё таки заберём.
Два других варианта появляются в диалоге с Франсуа после победы над Гротником. Если ведьмак Геральт надавит и прикажет ему возвращаться в Боклер, то при визите за наградой Жакетта будет в радостном предвкушении свадьбы, которое , опять же, можно подпортить фразой про то, что её жених не слишком хотел этого, замечание лишь вызовет раздражение. Главное материальное отличие этого условно положительного исхода в том, что трофей с Гротника заберёт Франсуа, в других случаях его получает ведьмак ( уникальный трофей +5% к сбору трав).
Если же ответить молодому рыцарю “как знаешь”, то он пойдет к Жакетте и расскажет, что в доказательство любви необходимо добыть зебру из Зеррикании, но девушка такого не потерпит и они разругаются, о чём Геральт узнает, всё так же, при получении награды.
Дроп-награды квеста
С Гротника, помимо обычных кусков чудищ, падает неплохой серебряный клинок 45 уровня.
В отдельной пещере, откуда вышел монстр, есть скелет и мешок со всякой мелочевкой, рецепт голубой краски для доспехов и 7 кусков золотой руды в стенке.