Бандитский тупик/подворотня в Mount and Blade II: Bannerlord, как захватить и что за это дают
Механика захвата и контроля бандитских тупиков в Баннерлорд была обещана игрокам ещё задолго до релиза в дневниках разработчиков. Но, до обновления 1.1 , игрок мог лишь зачистить разбойничьи закоулки/тупики и за счёт этого поднять отношения с городскими важными персонами. Спустя пару дней там снова тусовались мутные ребята и процесс начинался заново.
Как занять тупик/ закоулок в Mount and Blade II: Bannerlord?
Три бандитские точки – тупики или закоулки являются неотъемлемой частью любого города, в них ошиваются от 3 до 15 разбойников, хозяин которых влиятельный главарь, дающий задания и рекрутов.
Для начала нужно зайти в город персонажем, обычно удобнее зайти в таверну/цитадель/арену и выйти оттуда, оказавшись ближе к желаемой точке. Однако, прежде, чем пытаться захватить желаемую территорию, удостоверьтесь, что у Вас есть спутник с прокаченным Мошенничеством 30+ и без черты Милосердие (спутники с кличкой Черный/ая, таких максимум 2-3 во всей стране).
Подходящего спутника придётся оставить “смотрящим” вместе с отрядом в 5-10 солдат.
Как победить бандитов в тупике/закоулке?
В Баннерлорд сделали две категории снаряжения – военная и мирная, как раз для сражений в городе доступно только условно гражданское снаряжение, которое имеет в разы меньше брони, нет щита, луков, из метательного только ножи, из древкового коса и вилы.
Прежде, чем идти ввязываться в драку, можно собрать своих спутников с помощью соответствующей фразы в диалоге с любым напарником – “собери всех и найди меня”.
Драка с головорезами начинается после двух фраз -“Я просто осматриваюсь”, “Такие как ты мне не указ”. Лучше заранее оголить оружие (колёсик мышки по умолчанию).
Победить толпу врагов в Баннерлорд проблемно даже со своим любимым оружием и в мощной броне, а уж в условиях уличной схватки тем более. Поэтому нужно прибегать к хитростям, есть несколько вариантов.
Баг с окончанием боя. Делаем пару ударов и убегаем, бандиты метров через десять выходят из боя и идут обратно на свою точку. А мы можем снова спровоцировать схватку, нанести пару ударов и убежать, повторяя процедуру пока все враги не упадут замертво.
Спрятаться или куда-нибудь запрыгнуть – используем окружающую обстановку, иногда в локации есть какие-то телеги, выступы, на которые можно запрыгнуть и наносить удары по врагу с минимальным риском. В нашем случае можно заранее закупиться метательными ножами и вилами.
Ставим модификацию, которая снимает ограничение на ношение брони и оружия в городах. К примеру ” All Weapons in Civilian Clothes ” (ищем в мастерской стима или скачиваем в интернете). Это, соответственно, даст нам огромное преимущество перед бандитами.
Если наш персонаж будет повержен, то ничего не произойдёт, просто придётся восстанавливать здоровье с нуля. Бандиты вернутся в тупик в том же количестве, прошлые успехи в их поражении не засчитают.
Что дают за владение тупиком в Mount and Blade II: Bannerlord ?
Прибыль от тупика довольно незначительная от 20 до 150 динар в сутки. Получение прибыли никак не зависит от того, каких солдат Вы поставили охранять тупик (эти воины не получают от нас плату), не меняется от навыка мошенничества спутника. Вероятно, на количество динар влияет только благополучие города, чем оно выше, тем больше денег мы получим, эту версию подтверждает разница в получаемом доходе в разных городах.
Кроме денег, игроку капает 0,5 преступной репутации фракции, к которой принадлежит город. Это очень мало, ведь каждый день преступная репутация уменьшается на 1, то есть, захватив тупики в разных фракциях мы не заметим никакого отрицательного эффекта от репутации бандита.
Примерно каждую неделю спутник – смотрящий даёт нам в отряд несколько бандитов (3-4 разбойника).
Так же при владении тупиком/ закоулком Вашему персонажу и спутнику поставленному на должность капают очки опыта навыка Мошенничества. Эдакая пассивная прокачка, что может быть полезным для развития.
Другие интересные особенности
В одном городе можно завладеть только одной разбойничьей точкой.
Через некоторое время захваченную территорию захотят отбить главари соседних шаек. Об этом придёт уведомление. Нападает ватага из 15-20+ бандитов, в основном грабители, но это всё равно в 2 раза больше, чем мы можем оставить солдат на охрану, так что на охрану стоит выделить солдат посильнее.
Сроки на защиту подворотни довольно короткие, то есть Вам нужно сразу бросать все дела и направляться на разборки, что крайне неудобно. При том отношения с главарями бандитов, которые нападают, каждый раз падают на 5 очков.
Вывод : развитие бандитской жизни в Баннерлорд это хорошо, но всё что мы имеем тянет только на какие-то зачатки идей. Механика тупиков/закоулков и подворотен вносит маленькое разнообразие в игру, но практическая польза очень сомнительна. Выгоднее потратить спутника на создание торгового каравана, прибыль которого более существенна.