Как создать собственное королевство в Mount and Blade II: Bannerlord и как стать королём существующей фракции
В прошлой игре Mount and Blade: Warband всё было максимально просто. Захватил замок = создал своё государство. В Баннерлорд всё чуточку сложнее и особенно масла подливает сюжетная кампания. Так что давайте разбираться.
Во первых для создания своего государства необходимо прокачать свой клан на 4 ступень (подробнее читайте здесь). Во вторых, если играете кампанию, то дойти до сюжетного этапа выбора между Арзагосом и Истианой, доступного после сбора легендарного Знамени Дракона.
Как выйти из фракции со своими владениями и создать собственное королевство?
По неизвестным причинам в Баннерлорд не добавили возможности резко разорвать клятву и остаться при своих землях, имея значительное преимущество для старта собственного государства. Отказаться от вассальной присяги можно только в личном диалоге с главой фракции, при этом Вы автоматически отказываетесь от всех своих замков и городов.
Без использования дополнительных модификаций разумно использовать следующий способ сохранения владений.
1) заберите все накопленные гарнизоны;
2) так как с большой вероятностью у Вашего персонажа не хватит места в отряде, придётся создавать новые со спутниками во главе (это уже больше направленно на сохранение готового гарнизона).
3) идём отказываться от клятвы верности, нельзя это сделать находясь в армии, поэтому не получиться заранее собрать отряды спутников в кучу. После отказа, отношения со всеми кланами фракции падают аж на 20 очков, влияние обнуляется, т.к. Вы больше не состоите в королевствах, соответствующая вкладка тоже станет недоступной.
4) следующий шаг рискован, но необходим, для облегчения задачи можно начинать выход из фракции во время войны. Нам придётся напасть на крестьян или сделать другое враждебное по отношению к фракции действие, а после идти на штурм былой собственности. Там в любом случае будут ополченцы, а создание осадного лагеря займёт много времени, если нет прокаченного инженера. Главное чтобы выбранная фракция не успела подвести армии раньше времени (а они точно придут).
5) Готовимся встречать гостей, если получиться, то наносим превентивные удары по отрядам врага, вербуем вассалов к себе и берём наёмников.
Непосредственно создание своего королевства в Mount and Blade II: Bannerlord
И вот мы захватили город, соответствуем требованиям (4 ступень клана), что же дальше? Неужели бежать к Истиане или Арзагосу? Нет, у Вас просто не выйдет создать государство по квесту из-за “вы должны управлять королевством (не) имперской народности”, то есть перед походом к этим господам необходимо уже выбрать нацию и культуру.
Организуется собственное королевство следующим образом – после захвата замка сразу выбираем наместника в меню “управление городом/замком” и отправляемся в цитадель замка, чтобы поговорить с ним. Первая фраза диалога с наместником будет – создание королевства.
Выбираем нацию – имперскую или взятую при создании персонажа.
Торопиться бежать по сюжетному квесту я не советую, в первое время проблем будет достаточно и без этого, стоит укрепить позиции королевства, дабы не лишиться его.
Как стать правителем существующий фракции?
Смертность персонажей в Баннерлорд открывает нам немыслимую возможность подняться на престол. Вам просто нужно воевать за определённую фракцию, набирать авторитет, поднимать отношения с лордами-союзниками и ждать…
Когда действующий король фракции погибает, следующим становится не его сын или дочка. Правителя выбирают голосованием, так же как происходит раздача наделов. Шанс игрока на победу довольно велик, если он успел набрать политический вес во фракции.
Как ускорить процесс престолонаследия? С этим поможет метательное оружие и луки, случайная стрела от союзника и вот уже нужен новый король. Разумеется с первого раза не сработает, но чем чаще правитель будет погибать, тем выше вероятность смертельной раны.
Хорошо работает и лже-спасение из плена, попытайтесь освободить персонажа, но не помогайте ему отбиваться. Обычно при попытке побега смертность гораздо выше.