Кампания: основной квест Mount and blade: Bannerlord, Арзагос или Истиана
Режим кампании в Mount and Blade II: Bannerlord отличается от привычной песочницы наличием основной сюжетной линии, в связи с чем у созданного Вами персонажа есть старший брат и младшие брат и сестра.
Все трое родственников являются членами Вашего клана, их можно женить, пополняя отряд ещё и женами (сестра покинет клан если её выдать замуж). Так же, в начале игры они являются страховкой на случай гибели главного героя, ведь кампанию можно продолжить за любого члена клана и намного приятнее, если то родной человек, а не случайный Клим Обиженный из кабака.
Весь основной сюжетный квест
Завязка – родителей героя убили бандиты, а младших сестру с братом похитили, поэтому как только мы повышаем клан до 1 ступени, нанимаем спутника и 20 бойцов, к нам обращается один из банды нападавших – Радагос. Оказывается его бросили свои и он решает помочь нам ради мести.
Атакуем логово бандитов, после чего Радагос казнит своего бывшего подельника-предателя и на наши плечи неожиданно ложится выбор – отпустить Радагоса, причастного к гибели родителей, или казнить на месте. Эта казнь не даёт никаких антибонусов, поэтому поступаем как велит сердце и разум.
Там же мы освобождаем и младшеньких, но они будут недоступны до своего совершеннолетия, а вот старшего брата стоит призвать к себе в отряд через меню клана. Но, предварительно зайдите в меню умений персонажа и распределите очки навыков братца по своему желанию, если это не сделать до призыва в войско, то они раскидаются автоматически, что странно.
“Знамя дракона” – великий артефакт
В логове бандитов, кроме всего прочего, завалялся ещё и 1 из 3 кусков великого кальрадского “Знамени Дракона” – артефакта времен владычества империи над всем континентом. По преданиям владельцем его может стать только истинный император Кальрадии.
В игре же повисает задание расспросить о знамени и последнем сражении 10 лордов, которые видели всё своими глазами (события не слишком далёкие). Нужные нам люди это все императоры-короли фракций и некоторые пожилые знатные вассалы. Все они отмечены желтым восклицательным знаком “!”, но иногда возникает ситуация, что отмеченный лорд говорит: “спросите вон того, он лучше знает”.
Прочитав все 10 увлекательных историй про битву, мы узнаём о двух агентах разных фракций – Арзагосу из Маруната и Истиане из Эпиокритеи. Сказать о своей верности придётся и тому и другой, чтобы получить координаты двух бандитских убежищ, где находятся части Знамени Дракона.
Знамя Дракона собрано
После объединения частей воедино, наступает время для прокачки персонажа и клана. Ведь дальше по квесту требования уже серьёзные – 4 ступень клана, 100 воинов в отряде, город или замок во владении и независимость (отсутствие вассальной присяги), но это если Вы хотите собственное королевство. Есть вариант отдать знамя кому-то из действующих королей, а самому быть на подхвате (правой рукой так сказать).
На этом же этапе предстоит выбрать кого мы поддержим Арзагоса и уничтожение Империи или Истиану и возрождение Империи, стоит учитывать, что город/замок и нация собственного или выбранного государства должна соответствовать выбору.
Дальнейшие события
Если выбрали Империю задача – захватить 13 имперских поселений (считает и замки и города). Против Империи – сделать так, чтобы у имперских фракций (Северная, Южная, Западная Империи) осталось меньше 4 владений.
Как Вы понимаете, в обоих случаях придётся долго и активно воевать с Империями, а попутно и с другими фракциями по тому, что это неизбежно. Хорошо, если получится быстро переманить несколько вассалов.
Пока Ваше королевство продвигается к основной цели, будут очень часто возникать дополнительные квесты с коротким 15-20 дневным сроком. Они одинаковы для обеих сторон.
Первый – караван заговорщиков везёт оружие из одного города в другой. Это далеко не торговый караван, а целое войско в 100-150 мощных солдат (фактически соответствуют топовым воинам фракции). Странное дело, после победы их нельзя взять в плен.
Второй – бандиты близ нашего города. Три отряда обычных разбойников по 40 штук, на них действует умение “Соучастники”(150 Мошенничества), так что при наличии можно всех завербовать. После избавления от бандитов, появляется более сильный отряд заговорщиков (70 солдат, они тоже могут сдаться, но их нельзя забрать в отряд).
Третье – лагерь заговорщиков фактически обычно логово бандитов только противники заговорщики (не самые сильные). В конце доступна дуэль с главарём, но он довольно сильный.
Провал этих квестов, а сделать это очень просто из-за постоянных боевых действий, ведёт к увеличению шкалы “Сила заговора”, что в последствии приводит к объявлению войны со стороны имперских фракции или наоборот (стургов, асераев, вландийцев).
Завершение кампании
В конце концов основной квест сводится к задачи уничтожить фракции (империю или другие, в зависимости кого выбирали). Уничтоженные фракции сливаются с тем, которые ещё не побеждены (то есть лорды и замки переходят под контроль одной фракции, даже правящий клан). После нашей победы, государства противника перестают существовать, а оставшиеся владения мы забираем к себе (неплохой бонус, правда останется то всего пара владений). Лордов же вербовать надо будет по старинке, диалогом, о чём есть отдельная статья.