В Mount and Blade II: Bannerlord невозможно играть без модификаций и вот почему
Игра Баннерлорд получила полноценный релиз после продолжительного открытого тестирования, однако разработчики так и не сделали игру полноценной, такой какую обещали. Да мы, получили осады со всем арсеналов вооружений средневековья, крупные сражения на большой карте. Казалось бы, ничего больше и не требуется от этой игры про “меч и седло”.
Но, игроки жалуются на однообразие и скуку, и их можно понять. Война с фракциями ботов превращается в бесконечные догонялки. Лорды сбегают спустя пару минут после поимки, а через ещё три минуты уже осаждают наш город во главе 1000 армии.
При том, что знатных вассалов стало в разы больше, относительно прошлых частей, все эти сражения превращаются в пытку. А оставить крупное сражение без своего личного командования – значит превратить бой в мясорубку для своих солдат и , возможно, даже проиграть.
Особо в таких случаях достаётся коннице. Мне приходилось наблюдать , как оставленные без контроля боты методично сливают элитных всадников, пока пехота и лучники стоят в другом конце карты. Что, интересно, даже противник ИИ себя не ведёт так тупо.
Осады тоже до сих пор не доделаны, хотя стоит признать, разработчики вели и продолжают вести работу над этим. Однако, боты до сих выкидывают всякие трюки, вроде выбегания из замка по одному, после отражения атаки на пробитые ворота крепости.
Атакующая сторона доводит таран до ворот, выбивает их и кидается к лестницам, благо хоть не всеми силами. В то время как у стоящих за управлением катапульт нет никаких стоп сигналов и они успешно шмаляют по своим товарищам.
Отдельного внимания достойны новые механики. К примеру верность поселения, снижение которой приводит к бунту в городе и появлению мятежной фракции. Значение её понятно и я писал о том, как её повышать, но в условиях ванильной игры очень проблемно отдавать города лордам нужной народности (а это оказывает фактически ключевое влияние на вероятность мятежа). Тоже самое относится и к фракциям ИИ, они тем более беззащитны перед такой новой фичей. Да вообще захват всей карты за одну фракцию теперь смотрится как невыполнимая задача.
И как не вспомнить про долгожданные “казни”. Да игрок может прижучить и порешить любого лорда игры, но у этого поступка такие печальные последствия, что лучше уж никого и пальцем не трогать. Я даже не про черты личности, которые в некоторой степени загадка, а про массовую порчу отношений в результате казни грязного всеми ненавидимого лживого и жадного наёмника (это вовсе не преувеличение).
Хочется так же вспомнить о том, что такую функцию как “созвать пир” в Баннерлорд до сих пор не добавили, а может и не собираются. Все свадьбы, победы и дни рождения (тут ведь и правда дети рождаются) проходят абсолютно на сухую. Можно подучать, что такая мелочь вовсе не нужна, но возможность собрать всех своих подданных в большом зале дворца добавляла неповторимую атмосферу.
Вместо этого разработчики сделали “Преступную репутацию”, идея хорошая, но на данный момент от этого преступного авторитета игрок лишь получает всякие наказания и вообще никаких привилегий, хотя само название подразумевает нечто вроде уважения бандитов, своего логова, отдельных квестов…
И да, я люблю игру Mount and Blade II: Bannerlord, не смотря на все эти минусы, у неё огромный потенциал, однако раскрыть его могут только модификации от пользователей, без которых играть практически невозможно ( я наиграл сотни часов на разных этапах её разработки, так что можете мне поверить).
Мод чтобы лорды не сбегали True Prisoners ( даже с ним непросто, поймаешь 60 вассалов фракции, а они продолжают делать армии), дипломатия Diplomacy – даёт нам шанс получить передышку от войны (не забудьте настроить мод, а то и повоевать не дадут). Желателен так же мод на казни, с регулировкой антибонусов. Это, пожалуй, минимально возможный набор, чтобы хоть как-то держаться в Кальрадии и не сойти с ума.