Mount and Blade II: Bannerlord
Тактика боя и все команды войскам в Mount and Blade II: Bannerlord Как побеждать? Секреты и советы

Тактика боя и все команды войскам в Mount and Blade II: Bannerlord Как побеждать? Секреты и советы

В игре Баннерлорд игрок получает огромные возможности для управления армией в бою. Правильно выстроенная тактика залог победы в сложнейших, неравных схватках с врагом.

Давайте для начала разберёмся какие инструменты есть в руках у полководца.

Перед каждым боем нам дают возможность распределить и расставить воинов. Это очень помогает, ведь иногда враг сразу атакует и на ходу можно просто не успеть выстроить солдат.

Но, прежде всего стоит обращать внимание на подразделения. По умолчанию войско раскидывает по классам – пехота, лучники, конница, конные лучники. Причём бывает, что при добавление солдат нового класса, которого ранее не было в отряде, игроку не дают начать бой, пока он в ручную не задаст параметры новоявленного подразделения. Максимум можно создать 8 подразделений.

Функции подразделений

Доступно разделение любого класса на 2 и более отрядов, а что самое интересное можно выбрать из какого типа пехоты формировать отдельную бригаду – воины с двуручным, древковым, со щитами или в тяжёлой броне (последнее смотрится немного излишне, но это неплохой способ отделить максимально прокаченных пехотинцев).

С помощью ползунка регулируется количество солдат. Замок позволяет заблокировать изменение численности. Плюсик – как раз выбор типа – двуручники, копейщики, тяжеловесы, щитовики. Рамка с портретом – выбор командира из числа спутников или лордов (даёт бонусы в зависимости от прокачки и командует подразделением). Так же добавили специальное окошко для добавления в бригаду любого спутника, просто как обычного солдата – это позволяет расставить спутников в соответствии с их вооружением, а не так чтобы конные стояли с пехотой и наоборот.

Обратите внимание, доступно объединение пехоты с лучниками и конных войск, что имеет смысл, когда тех или иных представителей слишком мало.

Распределение войска по подразделением сохраняется, поэтому делать это каждый раз не придётся. Советую побольше экспериментировать со своим отрядом. Пехоту уж точно стоит делить по принципу наличия щита, т. к. воинам с двуручным не комфортно стоять в стене щитов, как и пикинерам. Только имейте ввиду, чем больше будет подразделением, тем сложнее ими всеми грамотно управлять. Каждый отряд вызывается своей цифрой на клавиатуре от 1 до 9.

Приказы и маневры

Приказам соответствуют кнопки F1 -F3 – многоуровневые команды, F4 – запрет на использование луков и метательного, F5 – спешить воинов, F6 – отдать управление компьютеру. В конце указываются частые и последние приказы.

Перемещение F1

F1 – F1 задаём позицию в ручную, добиться наиболее выгодной расстановки можно только так. Команда “приблизиться” – солдаты будут идти на врага, пока не поступит другой приказ. Соответственно войско можно в любой момент “Остановить”. Они просто встанут на месте.

Команду “Резерв” лучше не использовать, воины будут бездумно бегать от врага в сторону красной линии. Лучше в ручную поставить воинов чуть сзади. Понятно, что и “Отступление” приказ судного дня, когда уже не победить в этом сражении.

Построение войск F2

У юнитов в Баннерлорд очень интересная особенность, они не всегда прикрываются щитами из-за чего частенько ловят болты своими лицами, если хотите, чтобы пехота стала непробиваемой для вражеских луков ставьте их в “стену щитов”. Минус “стены” только в том, что передвигаются солдаты очень медленно, поэтому для перемещения стоит применять “линию” или другое построение, если, конечно, двигаются они не под градом стрел.

“Свободный” полезен для построения лучников, чтобы стоящие сзади не бездействовали, но тогда воины сильно растягиваются, это стоит учитывать. Пикинеры выставляют копья тоже исключительно в свободном строю. Круг, квадрат, клин – более специфические построения, обычно необходимости в них нет, используются по ситуации и для разнообразия.

Переключить F3

Странно, но команды с третьего пункта – “Передать командование”, “Спешиться” и “Прекратить огонь” выделены отдельно, поэтому F3 редко кто использует. Бывает игрок случайно разворачивает строй и не понимает, как спасти солдат на помощь придёт “Повернуться к противнику”. А если вдруг прямо в бою необходимо перераспределить воинов (правда с меньшим функционалом), то есть команда “Переместить” откроется специальное меню с ползунком.

Что значит “передать командование” F6? ИИ начнёт задавать ритм вместо Вас, часто на осадах именно компьютер и решает, что делать, так как управление отдельно для взятия крепостей не сделано. Но в поле отдавать солдат на откуп ботам нельзя. Иногда это резонно сделать для отдельного подразделения, к примеру для конных лучников, но будьте готовы их потерять.

Тактика сражения, основные моменты

Чтобы понимать как сражаться, нужно знать тактику ИИ. Распространено 2 модели поведения – атака и защита. Атака это понятно, враги будут очень быстро сближаться с Вашими воинами, конница пойдёт вперёд, но если ваши лучники стоят сбоку от пехоты или чуть спереди, то конные противники пойдут на них. Необходимо чтобы пехота прикрывала лучников, хотя бы частично.

Защитная тактика более противная, враги полезут в горы ближе к краю карты. Иногда встают так, что остаётся только позавидовать. С одной стороны это плохо, но с другой у нас есть сколько угодно времени на построение солдат и сближение с врагом.

Кроме того у компьютера невероятная любовь к разделению конницы на два подразделения, что по сути не имеет смысла. Это лишь облегчает нам задачу по её уничтожению. Если у противника не слишком много луков или он ставит конницу за холмом от основных сил, то это наш шанс.

Конница очень легко байтится на атаку – и это первое преимущество. Они могут как дурачки полететь на нашу пехоту из-за того, что мы просто подъедем к ним и ускачем. Однако так получается не всегда, тогда можно приказать своей коннице следовать за вами и просто вырезать конницу врага пока их пехота и второе подразделение курят в сторонке.

Обычно неудобства доставляют конные лучники врага, кажется это единственный отряд действующий адекватно, они атакуют и уезжают, правда иногда зацепляются за наши войска. В таком случае, если есть своя конница, то можно её напустить на противников, но надо следить, чтобы те не поскакали на пехоту врага. Конных лучников хорошо выносят лучники пешие. Пехоту в таком случае резонно располагать построением “круг”, чтобы все стрелы застревали в щитах, а не в спинах, хотя можно ограничиться и обычной стеной щитов, если сзади много лучников.

Как заставить врагов из защиты перейти в атаку?

Мы уже говорили про конницу ИИ, но как быть с пехотой, как выманить гадов с горы и заставить переться в атаку под нашим огнём? Оказывается работает тоже правило, что и с игроком, если гибнет командир, войска идут в хаотичную атаку. То есть, если бой с одним – двумя лордами, надо просто найти их и ликвидировать. Делать это лично своим героем большой риск.

Поэтому стандартная тактика подвести лучников и пехоту на расстояние выстрела и ждать. Лорды обычно на коне и являются легкой мишенью. Но, не только гибель командира заставляет врага бежать вперёд, этому способствуют и потери среди младшего личного состава. Так что хорошие лучники частенько решают исход таких схваток.

Разумеется, если нет лучников, то вся надежда на главного героя и пехоту с конницей. А единственный вариант атаковать с двух сторон. Конницу придётся вести лично, чтоб она не упоролась напрямую.

Интересные тактики

Приказ копейщикам выставить пики – это заблуждение, такой команды не существует, ставим свободный строй и пикинеры сами присядут, когда конница врага будет рядом. Но, имейте ввиду на такое способны только пикинеры вландийцев и наёмники, копейщики баттанийцев, менавлиаты и другие такого не могут.

Что забавно, встреча конницы выставленными пиками единственное, что могут пикинёры. После этого они абсолютно беззащитны, их спокойно топчат конные, рубят любые пешие, ну и что говорить о лучниках, когда у отряда нет щитов. Так что пикинеры Баннерлорда это вспомогательные войска, которые хороши в совокупности с другими. К примеру: можно создать маленькое подразделение из пикинеров и ставить их свободным строем перед основной пехотой для встречи конницы.

Камень, ножницы, бумага

Подробно о лучших воинах мы говорили в других статьях.

Для типов войск игры работает знаменитое правило, правда с некоторыми поправками. Лучники хороши против всех у кого нет щитов или при постановки их где-то сбоку от схватки. Однако всех лучников карает конница, правда те же фианы могут унизить катафрактов своими двуручными мечами, но это не значит, что их стоит бросать по флангам без прикрытия, битва с конницей чревата большими потерями, а нам прежде всего важны их стрелковые способности.

Пехота со щитами значительно защищена от стрел и болтов, но они всегда слабее солдат с двуручными мечами и топорами, которые разбивают щиты в клочья. Интересно, но факт, ту же конницу просто раскатывают в чистом поле все пехотинцы с древковым и двуручным, кроме пикинеров.

Тест топовых воинов – пехотинцев со щитами показал, что единственные, кто могут побеждать и наносить серьёзные потери коннице это асерайские пешие ветераны. Правда они не так эффективны в этом плане, как двуручники. Происходит это благодаря хорошим метательным копьям. При этом те же асерайские ветераны проигрывают легионерам, так как те более мощные солдаты для ближнего бой и тесной схватки.

Как мы выяснили, пехота может оказаться сильнее конницы, поэтому важно её грамотно использовать атакуя совместно с другими подразделениями, чтобы разбить строй, либо нанести серьёзный удар с фланга.

Крупные сражения

Главный бич в массовым сражениях армий это волны подкреплений. Они появляются толпой из ниоткуда и в случае хаотичной атаки союзников, все попавшие в радиус спавна гибнут из-за массовости врага в одной точке. Чтобы это избегать нужно максимально контролировать армию, и особенно следить за развитием боя в случае атаки.

Обыкновенно исход сражение решается в первой схватке, но тут появляются новые волны противника. Необходимо расставить воинов по позициям и ждать пока те сами придут. В какой-то момент они могут все начать отступать, но тогда мы их добьём в следующем сражении, это лучше, чем потерять пол армии в пустую.

Разумеется во всех случаях для разумного хода боя, командир – игрок должен оставаться живым.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x