Волшебная башня Леноры и поиск Языка Безумия со спорами Тиммаска Baldur’s Gate 3
Придя в колонию миконидов мы сможем поболтать с хобгоблином Блоргом из сообщества Блистательных и если рассказать ему о паразите в голове или спросить про цереброморфизм, то на сцену приплывёт иллитид Омелум, что изрядно смущает некоторых компаньонов. Мозгоед будет в восторге от всего услышанного и увиденного, поэтому захочет получше изучить паразита, но ему нужны алхимические ингредиенты Язык Безумия и Споры Тиммаска. По словам Омелума это всё можно легко обнаружить у Леноры, местной волшебницы, башня которой постоянно блуждает, но находится неподалёку.
Где найти волшебную башню и что в ней?
Пробраться в локацию не так просто, если не знать где пролезть, ближе всего с берега, где засели двергары. На подходе нас ожидают магические турели, которые довольно сложно пробить любыми видами оружия, кроме урона молнией (фокус – шок, в 50% случаях работает разряд колдуна, иногда залетают стрелы) . Кроме того, к турелям легче подобраться без потерь в походовом режиме.
Разрушенная волшебная башня лишена агрессивных врагов, поэтому туда можно бежать хоть на 1 уровне с полудохлыми персонажами. Судя по её внешнему виду, башня уже давно никуда не перемещается. А из-за отсутствия топлива, “лифт” перестал работать, запуск механизма станет первой нашей задачей.
В первом зале, куда мы заходим с улицы, после устранения турелей, стоит обыскать балконы и забрать всё содержимое “самого обычного сундука”, не смотря на то, что в нём лежат какие-то ложки-вилки, попадая к нам в рюкзак они преображаются в сапоги с эффектом плавного падения и это очень кстати.
С противоположного балкона можно спрыгнуть по грибкам на этаж ниже, а оттуда спустится на задний дворик с цветущим молодым деревом Суссура. Чтобы не получить урон при прыжке используйте свиток, эликсир дающий “плавное падение” или сапоги, но эффект обуви распространяется только на одного героя ( для активации лифта хватит).
Топливом для башни является цветок Суссура, об этом написано в дневниках и записках, которые можете прочитать при желании, а потом положить цветок в печку посередине лаборатории первого этажа. Кстати, язык безумия и споры Тиммаска лежат в двух местах – второй этаж (куда попадаем прыгая по грибкам) и в секретном подвале. Когда лифт заработал, нам открывается самое вкусное, изучите все этажи, но особое внимание уделите предпоследнему, где лежит книга “Схождение во тьму”, её прочтение позволит нам не сражаться с роботами на верху башни.
Охранники жилища Леноры понимают исключительно команды из пьесы. Правильный ответ роботу – “Иль друг? Пришёл развеять полумрак…”, другая рифмованная строчка приводит к сражению. Победить не сложно, особенно если скинуть самого опасного с башни, но ничего особо ценного с них не падает (только алебарда, которая ещё и владельца оглушить может).
Теперь важно найти рычаг с проверкой на “Внимание”, советую сохраниться, ведь если провалить её всеми персонажами, то мы просто не попадём в подвал башни и лишимся нескольких артефактов.
Когда рычаг активирован, можно вернуться на первый этаж и пройти в открывшуюся потайную дверь подвала (скрин ниже).
Какие награды таит башня?
Это просто кладовая полезных предметов. В подвале, куда попасть сложнее всего, находится посох мистического благословения с хорошим эффектом на всю группу, дающим бонус к атаки, но требующим концентрации (на первых этапах очень сильно). Есть ещё кольцо с защитой от урона молнией, что может оказаться даже полезнее посоха (хотя враги довольно редко её используют).
Исследуя башню мы найдём в сундуках – кольца с эффектами – “Друг мага” (Магия и религия +1); кольцо с заклинанием “Свет” на столе верхнего этажа; ожерелье с заклинанием “поиск мыслей”.
Есть спрятанный предмет – дубина холмового великана, которая по факту является оторванной ножкой табуретки (надо сломать табурет). Дубинка увеличивает силу до 19, то есть персонаж с силой 8 станет силачом. Дубина с уроном 0-3 не является полноценным оружием, но её можно брать во вторую руку, даже без черты “Обоерукий”!
Вернёмся к заданию Омелума, прохождение которого даёт отличное умение для паразита и колечко, которое вроде бы имеет особое значение, блокирует голос Абсолют, но как это реализовано? Если знаете, напишите туда или другим удобным способом через контакты.
Что бы игрок не выбрал в диалоге с иллитидом после выпитого зелья, результат всегда один – “Инстикт выживания”. Ну и доступ к торговли с Омелумом, а вот кольцо с защитой от обворожения можно получить бесплатно в диалоге, рассказав про корабль или запугав мозгоеда. К сожалению или к счастью, с обворожением можно столкнуться только в финале 2 и 3 акта.
Судьба волшебницы Леноры
Из писем можно узнать, что у Леноры умерла собака, которая была единственным другом в мрачном подземелье. После этого волшебница увлеклась дрессировкой Булея (здоровый монстр вроде крокодила) и, возможно, неудавшийся питомец её сожрал. Каких-то конкретных подтверждений я не встретил, при победе над чудищем падает броня на Варвара, кость, ведро и ни какого намёка на магию.
Однако, Булей встречается именно рядом с могилкой собаки. А при подходе к башне, наблюдается характерный след от движения подземного монстра. Кроме того, жилище Леноры выглядит будто оно заброшенно сто лет назад, хотя Омелум и Блорг говорят про неё, как про живую или бывшую таковой буквально недавно.