Мифриловая кузница и руда, как найти, победить голема, что лучше выковать в Baldur’s Gate 3?
Мифриловая кузница спрятана в крепости Гримфордж, это даже можно увидеть, используя кристалл памяти, полученный с волшебника дроу близ аванпоста на входе в Подземелье. Известно два варианта проникнуть в локацию “Древняя кузня”. Самый замороченный путь начинается аж с другого конца карты, где двергары с помощью волов раскидывают завалы.
Проход в данном месте открывает не только муторную дорогу в кузницу, но и другие места, где лежат две формы для оружия – длинный меч и скимитар, а так же доспех искрощит. Чтобы пройти к кузнице, придётся оставлять одного персонажа щёлкать рычаги над главным залом крепости, что довольно неудобно (стрелять по рычагам не выйдет из-за большого расстояния).

Намного проще попасть в кузню позволит прыжок сильного персонажа или заклинание “усиленный прыжок”, альтернативой может быть и “туманный шаг”. Прыгать будем из главного зала, подойдя как можно ближе. Достаточно попасть туда одним героем, открыть “точку перемещения” и перелететь остальными.

Мифриловая руда
Залежи находятся справа и слева от лестницы ведущей к мифриловой кузнице. В одном случае придётся подраться с взрывающимися чёртиками, а с другой просто разбить булыжник (почему-то атаки дальнего боя работают на камень безотказно). К сожалению, больше двух кусочков руды не найти, поэтому придётся выбирать только 2 предмета из мифрила.
Кузня, как победить голема?
Вставляем интересующую форму оружия или доспеха, добавляем в наковальню мифриловую руду и щёлкаем рычаг молота. Кузница спустится вниз, а нам останется только выпустить раскалённую лаву с помощью рычага-штурвала. При запуске системы вылезает голем-охранник, поэтому заранее распределите свою команду.

Один герой должен открывать лаву, причём придётся это делать каждые два хода, иначе голем становится непробиваемым. Двоих или одного стоит разместить рядом с рычагом запускающим молот, а последнему лучше всего стоять напротив голема, чтобы заставить его пройти через центр.
Главной слабостью врага является то, что он атакует последнего нанёсшего урон, поэтому им легко манипулировать, заставляя идти под молот к наковальне. А вот когда охранник будет стоять близ наковальни, наступит время тратить “доп. действие” на активацию молота. Каждый удар наносит от 100 до 130 урона, когда голем лежит на земле, ему нельзя нанести урон, поэтому можно пропускать ход, а когда он встал, снова активировать молот. Таким образом, он уничтожается вообще без участия наших клинков, хоть на первом уровне персонажей.

Если вдруг голем убегает от молота, его можно забить с помощью “Опасной игры” (иллитидская способность) и вызвать на помощь бригаду обжорливых огров. И не забывайте подливать лаву.
Что выковать в мифриловой-адамантиновой кузнице?

Всего есть 6 форм – щит, булава, полуторный меч, фехтовальный скимитар и два доспеха средний и тяжёлый. Доспехи могут оказаться более полезным вариантом, есть есть кому их носить, ведь эффект “шатание”, защита от крит. урона крайне полезны и не теряют актуальности до конца игры. Кроме того, в описании оружия обещают критический урон, но на деле я его не заметил (возможно баг). Да и оружия в игре хватает, та же булава Латандера явно лучше мифриловой. Щит тоже очень хороший, но его не имеет смысла совмещать с доспехом.