Почему Тони Сопрано так поступил с Кристофером Молтисанти? (СПОЙЛЕР)
На протяжении всего сериала отношения Тони с племянником были довольно напряжённые. Кристофер постоянно высказывал недовольство, ругал босса за глаза, однако Сопрано не уставал повторять своему психиатру, что он любит малыша Криса, как сына.
Сопрано не хочет впутывать в дела своего родного ребёнка, но ему нужен кто-то надёжный и связанный с ним кровью, кто мог бы стать его личным доверенным лицом, проще говоря прослойкой отделяющей босса от контактов с нише стоящими членами мафии. Это отличная страховка от любых проблем, никто не сможет свидетельствовать против него, кроме своего максимально надёжного человека. Такой шаг очень важен для Тони, после двойного предательства старых друзей членов семьи, ставших осведомителями ФБР. Разумеется таким лицом видится Кристофер Молтисанти и Сопрано пытается привести свою задумку в исполнение.
Переломный момент случается, когда Молтисанти совсем слетел с катушек на фоне наркотического опьянения и пошёл убивать Тони в его клуб. Уже и без этого шло обсуждение его судьбы, наркоман член мафиозной семьи является крайне ненадёжным элементом. Со слов Тони Сопрано, будь на его месте кто-то другой, с ним бы сразу разделались и бросили концы в воду.
Тони проявил сострадание к племяннику и тот прошёл курс лечения от наркозависимости. Однако после этого ему стало нельзя употреблять алкоголь, вплоть до самого лёгкого из-за чего Молтисанти перестал посещать клуб и отдалился от основной группы капо. В тоже время самого Криса сильно подкосило “предательство” возлюбленной, которая сливала данные скорее по глупости, чем из выгоды.
Тони разобрался с проблемой, а Крис будет несколько раз напоминать ему о своей жертве, вплоть до съёмок фильма “Тесак”. Мечта Молтисанти сбылась, он снял настоящее кино. Только вот прототип главного босса – Тони Сопрано и все вокруг отлично это видят. Кажется, только сам глава семьи не спешит с выводами и не осуждает племянника за такой шаг. Ситуацию портит попытка Криса выкрутится, сценарист по его “наставлению” неудачно пытается полностью приписать создание персонажей фильма себе, но Тони понимает, что тот врёт и, вероятно, ставит очередную галочку в портфолио племянника.
Кристофер Молтисанти сложный персонаж, очень зависимый от внешних факторов и переживаний, последней для него каплей становятся насмешки членов мафии, после того, как он идёт на жертву – выпивает. Поли травит едкие байки прямо в лицо Крису, в ответ на искренние попытки рассказать о себе. Все вокруг смеются. Кристофер чувствует себя посмешищем и уходит из клуба. Конечно, он выбрал не то место и время для выражения личных переживаний по поводу дочки, семьи.
Молтисанти берётся за старое и употребляет всё, что находит. В попытке успокоится он приходит к своему другу-сценаристу из анонимных наркоманов и начинает болтать о делах – убийствах Ральфи, Адрианы. Тот понимает, чем это чревато и отказывается слушать об этом от находящегося в неадеквате Криса, которым руководит обида на всю мафиозную семью. Молтисанти убивает его за отказ выслушать, да, не по тому, что он опомнился, что сказал лишнего, а из-за очередной капли мелкой обиды в переполненную чашу.
Что происходит во время и после аварии?
Авария финал история Криси Молтисанти. Тони прямо перед происшествием замечает, что племянник не совсем в себе, а когда тот говорит про наркому, сомнений не остаётся. Сопрано хочет спасти Кристофера, но вдруг у него в голове складывается картинка. Любимый племянник остался наркоманом, который не использовал свой шанс на исправление, но это не главное для босса мафии, он всё ещё проблема, риск отправится за решётку, потерять всё, что так долго строилось. Раздавленное детское кресло является всего лишь оправданием убийства ненадёжного человека. Тони Сопрано переживает, поэтому два раза будет рассказывать о детском кресле, таким образом успокаивая свою совесть. “Не убей я его, он бы угробил свою дочку, семью и меня” – так можно расшифровать его монолог.
Позже, Тони будет говорить об облегчении после смерти племянника. Кристофер был свидетелем убийства Ральфа Сифаретто и Адрианы ла Сёрвы, причём сам не причастный к их смертям. На самом деле, это и есть основной мотив Антони Сопрано. Подвернулся удобный момент, Кристофер мог и сам не выжить, но отец семьи решил помочь.