Crusader Kings 3
Быстрый гайд по навыкам в Crusader 3

Быстрый гайд по навыкам в Crusader 3

Начинающему игроку пути развития могут показаться сложными , а многие уточнения от самой игры непонятными. Поэтому вашему вниманию простой и лёгкий гайд по навыкам.

Сначала пройдёмся по каждой ветке и рассмотрим, что она даёт. Многих увлекают интриги их основная ветка развития сделает персонажа настоящим мастером коварства.

Интриги

Первый же перк предоставляет возможность подделывать влияние(рычаг давления), а так же при выполнении советником задания “поиск секретов”, будет постоянно выходить предложение с фабрикацией влияния, при отказе +30 к отношением с потенциальной жертвой.

Для активного пользования происков важна вся ветка, т.к. “двойные происки” дадут вам одновременно планировать целых два злодеяния.

“Похищения” – можно красть любого героя. Используя этот навык игроки захватывали соседние царства без войны, но шанс пофиксили.

Посередине 2 перка с защитой от происков, а с правого края бонусы к вашим проискам , что разумеется важнее.

“Истязания” хорошая ветка для поддержания порядка в государстве по тому, что максимальный уровень ужаса (100) устрашающе действует на вассалов и они не создают фракции против Вас.

А “тёмные откровения” и “божественная кара” дают шанс набрать +5 доблести и интриг (подробнее в статье про пытки). Но, не каждому персонажу это подходит, идеально для “садистов”, плохо для общительных, справедливых и незлобивых.

“Тюремно-феодальный комплекс” – +50 % шанса посадить вассала в тюрьму, что бывает очень кстати.

“Соблазнитель” – самая странная ветка умений в интригах, открывает много разных путей, в том числе и комичных. К примеру: заделать бастарда с женой соседнего короля или наоборот.

Как это поможет развитию вашей династии неизвестно, но будет весело. Лично мои испытания, показали, что это не слишком полезно, велик шанс поймать заболевания, а пользы даже от королей бастардов – ноль (по крайней мере так было).

Учёность – одна из важнейших характеристик, если Вы хотите развивать и улучшать свою культуру.

Ветка “Здоровое тело” позволяет править одним персонажем как можно дольше, т.к. с бонусами к здоровью он гарантированно дотянет лет до 70-80.

“Вымой руки” уменьшает шанс заразиться болезнью, а “беззаботность” помогает избежать стресса.
“Воздержанность” – доступ к решению “Целибат” повышающему благочестие, но уменьшающему шанс рождения наследников (хорошо использовать, если нет толкового раздела наследства).

А “Учёный” наиболее эффективная ветка в плане прокачки “учёности” и развития культуры. Для этих целей советую качать полностью.

“Учёные круги” – по 2 пункта учёности за уровень благочестия, что очень прилично, если персонаж не грешник.

“Педагогика” – улучшение подопечных и возможность стать с ними друзьями. “Еретик”- интересно только для тех, кому приходится обращать в свою религию вассалов.

Как и всегда, название “Теология” говорит само за себя. Умения ветки просто необходимы, если Вы планируете реформу конфессии (подробно писал об этом в статье про реформу религии).

Военное дело

Военка, а именно основная её ветка, максимально полезна тем, кто постоянно воюет. Даже частичной прокачки (как на скрине) хватает, чтобы врагов убегало в разы меньше, что даёт колоссальное преимущество в ведении войн.

А то знаете эти битвы, когда враги уходят после вашей победы в полном составе и возвращаются через минуту. Нет, после прокачки “Парфянской тактики” такого не будет.

“Куратор” – практически бесполезная ветка, ведь направлена полностью на повышение контроля в поселениях. И тратить на это драгоценные очки не хочется, хотя если всё совсем плохо, можно прокачать пару перков.

“Галантность” – уменьшить потери, поднять эффективность воителей и собственные показатели доблести. В целом неплохо, но уступает основной ветке и чего-то супер крутого игроку не даёт.
Если, конечно, не приходится постоянно проигрывать и воевать королём во главе войска.

Дипломатия

Дипломатия интересна новыми поводами для войны. Мне вообще очень понравился “навязанный вассалитет” , с помощью которого любое маленькое независимое государство можно подчинить, вместе с королём/герцогом.

Остальное же не особо интересно. “Договор об обороне” это всего лишь +1 союз, в некоторых случаях может быть и полезно, но обычно хватает браков.

“Август” – ветка нужная для увеличения потоков влияния-славы. Актуально для племенных властителей, но бесполезно для феодальных и других.

“Иерарх семейства” – из всей этой ветки наиболее интересен перк – “Воспитание правителей”. Все дети вашего героя получат по 1-3 очка случайный характеристик.

Остальное укрепляет отношения внутри династии, что имеет сомнительную пользу, т.к. они обычно и так хорошие.

Управление

На основную ветку “Управления” нужно обращать внимание, если с деньгами беда.

Как говориться: “Нужно больше золота!”.

“Архитектор” – ускорение и удешевление строительства, увеличение ополчения, повышение налогов.

“Администратор” – вообще самая бесполезная ветка умений. Большинство навыков сделаны для вассала, а не правителя.

Интересно только “Легко простить” и то, если Вы увлекаетесь тиранией (сажаете в тюрьму, изгоняете и отнимаете титулы).

Вот и весь обзор – гайд. Я бы не советовал зацикливаться в одном направлении развития героя. Лучше всего сочетать разные ветки умений. Качать основные перки из военки, ветку “учёного” для развития культуры, несколько из дипломатии или ещё откуда нибудь.

А там уже сколько успеете за жизнь героя, которую может продлить прокачка “здорового тела”.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x