Crusader Kings 3

Быстрый гайд по навыкам в Crusader 3

Начинающему игроку пути развития могут показаться сложными , а многие уточнения от самой игры непонятными. Поэтому вашему вниманию простой и лёгкий гайд по навыкам.

Сначала пройдёмся по каждой ветки и скажем, что она даёт.
Многих увлекают интриги их основная ветка развития сделает персонажа настоящим мастером коварства.

Первый же перк даёт возможность подделывать влияние, а так же при выполнении советником задании «поиск секретов», будет постоянно выходит предложение с фабрикацией влияния, при отказе +30 к отношением с потенциальной жертвой.

Для активного пользования происков важна вся ветка, т.к. «двойные происки» дадут вам одновременно планировать целых два злодеяния.

«Похищения» — можно красть любого героя. Используя этот навык игроки захватывали соседние царства без войны, но шанс пофиксили.

Посередине 2 перка с защитой от происков, а с правого края бонусы к вашим.

«Истязания» хорошая ветка для поддержания порядка в государстве по тому, что максимальный уровень ужаса (100) устрашающе действует на вассалов и они не создают фракции против Вас.

А «тёмные откровения» и «божественная кара» дают шанс набрать +5 доблести и интриг (подробнее в статье про пытки). Но, не каждому персонажу это подходит, идеально для «садистов», плохо для общительных, справедливых и незлобивых.

«Тюремно-феодальный комплекс» — +50 % шанса посадить вассала в тюрьму, что бывает очень кстати.

«Соблазнитель» — самая странная ветка умений в интригах, открывает много разных путей, в том числе и комичных. К примеру: заделать бастарда с женой соседнего короля или наоборот.

Как это поможет развитию вашей династии неизвестно, но будет весело.

Учёность — одна из важнейших характеристик, если Вы хотите развивать и улучшать свою культуру.

Ветка «Здоровое тело» позволяет заниматься этим как можно дольше за одного правителя, т.к. с бонусами к здоровью он гарантированно дотянет лет до 70-80.

«Вымой руки» уменьшает шанс заразиться болезнью, а «беззаботность» помогает избежать стресса.
«Воздержанность» — доступ к решению «Целибат» повышающему благочестие, но уменьшающему шанс рождения наследников (хорошо использовать, если нет толкового раздела наследства).

А «Учёный» наиболее эффективная ветка в плане прокачки «учёности» и развития культуры. Для этих целей советую качать полностью.


«Учёные круги» — по 2 пункта учёности за уровень благочестия, что очень прилично, если персонаж не грешник.

«Педагогика» — улучшение подопечных и возможность стать с ними друзьями. «Еретик»- интересно только для тех, кому приходится обращать в свою религию вассалов.

Как и всегда, название «Теология» говорит само за себя. Умения ветки просто необходимы, если Вы планируете реформу конфессии (подробно писал об этом в статье про реформу религии).

Военка, а именно основная её ветка, максимально полезна тем, кто постоянно воюет. Даже частичной прокачки (как на скрине) хватает, чтобы врагов убегало в разы меньше, что даёт колоссальное преимущество в сражениях.

А то знаете эти битвы, когда враги уходят после вашей победы в полном составе и возвращаются через минуту. Нет, после прокачки «Парфянской тактики» такого не будет.

«Куратор» — практически бесполезная ветка, ведь направлена полностью на повышение контроля в поселениях. И тратить на это драгоценные очки не хочется, хотя если всё совсем плохо, можно прокачать пару перков.

«Галантность» — уменьшить потери, поднять эффективность воителей и собственные показатели доблести. В целом неплохо, но уступает основной ветке и чего-то супер крутого игроку не даёт.
Если, конечно, не приходится постоянно проигрывать и воевать королём во главе войска.

Дипломатия интересна новыми поводами для войны. Мне вообще очень понравился «навязанный вассалитет» , с помощью которого любое маленькое независимое государство можно подчинить, вместе с королём/герцогом.

Остальное же не особо интересно. «Договор об обороне» это всего лишь +1 союз, в некоторых случаях может быть и полезно, но обычно хватает браков.

«Август» — ветка нужная для увеличения потоков влияния-славы. Актуально для племенных властителей, но бесполезно для феодальных и других.

«Иерарх семейства» — из всей этой ветки наиболее интересен перк — «Воспитание правителей». Все дети вашего героя получат по 1-3 очка случайный характеристик.

Остальное укрепляет отношения внутри династии, что имеет сомнительную пользу, т.к. они обычно и так хорошие.

На основную ветку «Управления» нужно обращать внимание, если с деньгами беда.

Как говориться: «Нужно больше золота!».

«Архитектор» — ускорение и удешевление строительства, увеличение ополчения, повышение налогов.

«Администратор» — вообще самая бесполезная ветка умений. Большинство навыков сделаны для вассала, а не правителя.

Интересно только «Легко простить» и то, если Вы увлекаетесь тиранией (сажаете в тюрьму, изгоняете и отнимаете титулы).

Вот и весь обзор- гайд. Я бы не советовал зацикливаться в одном направлении развития героя. Лучше всего сочетать разные ветки умений. Качать основные перки из военки, ветку «учёного» для развития культуры, несколько из дипломатии или ещё откуда нибудь.

А там уже сколько успеете за жизнь героя, которую может продлить прокачка «здорового тела».

Добавить комментарий