Королевские законы и всё о них в Mount and Blade II: Bannerlord
Законы Королевства в Баннерлорд имеют не последнее значение для победы фракции и тем более очень полезны для игрока. Конечно, влиять на их принятие возможно только будучи вассалом или королём путём траты влияния, заработанного в боях.
В нашем распоряжении находится 35 законов, но не все достойны внимания. Предлагать и принимать их можно в меню “Королевства”, нажимая “Предложить”, но если поддержка низкая или нулевая, то придётся потратить много очков влияния в случае своего королевства, а если Вы вассал, то принятие такого закона просто невозможно.
Законы на увеличение численности отряда
“Закон о королевской страже” +60 к отряду правящего клана;
“Закон о свитах” +40 к отряду для кланов 5 класса и выше. То есть сразу +100 человек для короля с кланом высокого ранга. Подробнее об увеличение размера войска в отдельной статье.
Законы на увеличение верности поселений
“Закон о праве пользования пастбищами” (+0,5 верности, -0,25 очаг деревни);
“Закон об имперских городах” (города правителя +1 верность, города вассалов минус 0,3);
“Закон о суде присяжных” (+0,5 верность);
“Закон о народных советах” (+1, налог 5%);
“Закон о прощении долгов” (+2 в., -5% производство мастерских). Почти все эти законы имеют обратную сторону, которая в конечном итоге влияет на поступление налогов, либо уменьшают безопасность или даёт плюс правителю. Есть отдельная статья про верность поселения.
Законы на увеличение прибыли короля
Такие законы призваны пополнять кошель короля в ущерб развитию королевства и прибыли вассалов. Хотя, все эти анти бонусы довольно сложно прочувствовать по ходу игры.
“Закон о снижение качества денег” 100 динаров королю за каждый город, но во всех селениях -1 верности;
“Закон о государственных монополиях” – 5% налога с каждого города королю, а производство мастерских снижается на 10% ( прибыль мастерских довольно сложно рассчитать, она сильно колеблется из-за уничтожения деревень и активных военных действий);
“Закон о земельном налоге”, тут всё максимально логично 5% налога правителю с каждой деревни, минус 5% налога у вассалов;
“Закон о гражданских обязанностях” – 5% пошлина правителю от торговли, снижение благополучия городов на 1, повышение штрафа на торговлю;
“Закон о военном налоге” – +5% налога правителю, благополучие городов -1, чтобы объявить войну понадобится в 2 раза больше влияния.
Налоги +3% всем лордам и королю – “Закон о дорожной пошлине” благополучие городов -0,2.
Законы про изъятие замков и городов у владельцев
“Закон о феодальном наследовании” – стоимость отъёма феода удваивается, а за каждый город и замок +0,2 влияния. Этот законопроект любит ИИ, они никогда не пытаются отнять друг у друга владения, а вот игроку может такая тема понадобится, хотя при обильной постоянной войне влияние не проблема.
“Закон об аренде земель” – прямо противоположный предыдущему указ, уменьшает на 50% количество влияния необходимое на изъятие собственности королём у вассалов.
Законы влияющие на голосование по принятию решений
“Закон о пэрстве” – эффект от принятия решений удваивается, если то принимают кланы 4 и выше ступени, имеется ввиду, что потраченное влияние умножается на два, а не что-то иное. И самое вкусное – необходимо в 2 раза больше влияния для победы над большинством. Это затрудняет отказ от мира, объявления войны, ввода ненужных законов если Ваши лорды этого хотят.
“Закон о королевских привилегиях” – наоборот для победы над большинством в ходе голосования потребуется на 20% меньше влияния.
Законы на прирост, усиление рекрутов и ополчения
Все ниже описанные указы снижают поступления в казну, но увеличивают/усиливают ополчение. Честно говоря, ополчение довольно бесполезные войска, куда эффективнее снабдить крепости и города хотя бы 10 легионерами. Единственный плюс ополчения, что за него не нужно платить, но с этими законами так уже не скажешь.
“Закон о кантонистах” – довольно интересный закон, хотя фактическая выгода от него под сомнением. Прирост ополчения +1 ( это очень хорошо, правда всем плевать на несчастных крестьян со щитами), рекруты появляются на 20% быстрее, особенно прекрасно для ИИ, которые смогут набирать войска ускоренно. Налог со всех поселений уменьшается на 10%, что, я считаю, значительно.
“Закон о передачи земли ветеранам” – ополчение на 10% лучше (думаю это всё равно их не спасёт, по факту мы чуть осложним осады вражеским армиям), теряем 5% налога с деревень.
“Хартия вольностей” – размер ополчения +10% и столько же процентов от общего числа становятся сильнее (классом выше). Налоги минус 5%.
Куча законов на повышение влияния
Не сказать, что с получением влияния есть хоть какие-то проблемы, но если Вам нужны пассивные прибавки, то стоит обратить внимание на следующие указы. Большое количество влияния у ботов, скорее минус, так как они его станут бухать на голосованиях, но с другой стороны они смогут создавать и долго водить крупные армии.
“Закон о законоговорителях” – всё просто +1 влияния в день для обаятельных лордов, -1 для тех, чьё обаяние оставляет желать лучшего. Никаких конкретных цифр игра не предоставляет.
“Закон о королевском праве” – для короля создание армии и увеличение сплоченности на 30% дешевле. А у других кланов на 10% дороже.
“Закон о священности короля” – +3 влияния в день правителю, -0,5 для лордов. Очень достойный законопроект.
“Закон о тайном совете” – для кланов 5+ ступени прибавка 0,5 влияния. Приглашать кланы 4 ранга в армию на 20% дешевле.
“Маршалы” – для создания армии требуется на 10% меньше влияния. Правитель теряет 1 очко влияния в сутки.
“Закон о сенате” – плюс 0,5 к влиянию, приглашение в армию кланов более низкого класса на 10% дешевле.
“Закон о совете простолюдинов” – максимально непрозрачный указ, каждый известный человек повышает влияние на 0,1 (имеются ввиду все эти знатные граждане в городах и селах). Снижается налог от укреплений на 10% ( видимо имеется ввиду постройка “стены и укрепления”, которая тоже добавляет налоги).
“Закон о королевских наемниках” – все кроме правителя получает на 10% меньше влияния от битв, влияние от наёмников правителю удваивается. Возникает закономерный вопрос – что за влияние от наёмников вообще?
“Закон о воинских привилегиях” – получаем от битв на 20% больше влияния, но солдаты получают на 10% больше. По моему оно вообще того не стоит. Даже страшно представить в какие суммы выльется прибавка зарплаты в 10%.
Повышение безопасности городов
Тут нам предлагают получить плюс к сомнительной характеристике “Безопасность” в обмен на понижение налога или уменьшение ополчения.
“Закон о крепостном праве” – каждая деревня приносят по 0,2 влияния владельцу, города получают +1 к безопасности, но минус 1 к набору ополчения.
“Закон об управляющих” – безопасность +1, если выше 60, то ещё и +1 влияние. Налог с городов на 5% меньше.
“Закон о мировых судьях” – безопасность города +1, налог с города на 5% меньше (это же почти тоже самое, что прошлый указ?).
Уникальные законы
“Замок о праве на замок” – отличный указ без всяких заковык и палок в колёса, улучшения замка становятся на 20% дешевле в плане траты стройматериалов.
“Закон о праве на охоту” – получаем плюс 0,2 к производству еды в городах и замках, но верность снижается на 0,2. Какой-то странный обмен, но я думаю, что верность всё таки важнее.