Королевские законы и всё о них в Mount and Blade II: Bannerlord

Законы Королевства в Баннерлорд имеют не последнее значение для победы фракции и тем более очень полезны для игрока. Конечно, влиять на их принятие возможно только будучи вассалом или королём путём траты влияния, заработанного в боях.

В нашем распоряжении находится 35 законов, но не все достойны внимания. Предлагать и принимать их можно в меню «Королевства», нажимая «Предложить», но если поддержка низкая или нулевая, то придётся потратить много очков влияния в случае своего королевства, а если Вы вассал, то принятие такого закона просто невозможно.

Законы на увеличение численности отряда

«Закон о королевской страже» +60 к отряду правящего клана;

«Закон о свитах» +40 к отряду для кланов 5 класса и выше. То есть сразу +100 человек для короля с кланом высокого ранга. Подробнее об увеличение размера войска в отдельной статье.

Законы на увеличение верности поселений

«Закон о праве пользования пастбищами» (+0,5 верности, -0,25 очаг деревни);

«Закон об имперских городах» (города правителя +1 верность, города вассалов минус 0,3);

«Закон о суде присяжных» (+0,5 верность);

«Закон о народных советах» (+1, налог 5%);

«Закон о прощении долгов» (+2 в., -5% производство мастерских). Почти все эти законы имеют обратную сторону, которая в конечном итоге влияет на поступление налогов, либо уменьшают безопасность или даёт плюс правителю. Есть отдельная статья про верность поселения.

Законы на увеличение прибыли короля

Такие законы призваны пополнять кошель короля в ущерб развитию королевства и прибыли вассалов. Хотя, все эти анти бонусы довольно сложно прочувствовать по ходу игры.

«Закон о снижение качества денег» 100 динаров королю за каждый город, но во всех селениях -1 верности;

«Закон о государственных монополиях» — 5% налога с каждого города королю, а производство мастерских снижается на 10% ( прибыль мастерских довольно сложно рассчитать, она сильно колеблется из-за уничтожения деревень и активных военных действий);

«Закон о земельном налоге», тут всё максимально логично 5% налога правителю с каждой деревни, минус 5% налога у вассалов;

«Закон о гражданских обязанностях» — 5% пошлина правителю от торговли, снижение благополучия городов на 1, повышение штрафа на торговлю;

«Закон о военном налоге» — +5% налога правителю, благополучие городов -1, чтобы объявить войну понадобится в 2 раза больше влияния.

Налоги +3% всем лордам и королю — «Закон о дорожной пошлине» благополучие городов -0,2.

Законы про изъятие замков и городов у владельцев

«Закон о феодальном наследовании» — стоимость отъёма феода удваивается, а за каждый город и замок +0,2 влияния. Этот законопроект любит ИИ, они никогда не пытаются отнять друг у друга владения, а вот игроку может такая тема понадобится, хотя при обильной постоянной войне влияние не проблема.

«Закон об аренде земель» — прямо противоположный предыдущему указ, уменьшает на 50% количество влияния необходимое на изъятие собственности королём у вассалов.

Законы влияющие на голосование по принятию решений

«Закон о пэрстве» — эффект от принятия решений удваивается, если то принимают кланы 4 и выше ступени, имеется ввиду, что потраченное влияние умножается на два, а не что-то иное. И самое вкусное — необходимо в 2 раза больше влияния для победы над большинством. Это затрудняет отказ от мира, объявления войны, ввода ненужных законов если Ваши лорды этого хотят.

«Закон о королевских привилегиях» — наоборот для победы над большинством в ходе голосования потребуется на 20% меньше влияния.

Законы на прирост, усиление рекрутов и ополчения

Все ниже описанные указы снижают поступления в казну, но увеличивают/усиливают ополчение. Честно говоря, ополчение довольно бесполезные войска, куда эффективнее снабдить крепости и города хотя бы 10 легионерами. Единственный плюс ополчения, что за него не нужно платить, но с этими законами так уже не скажешь.

«Закон о кантонистах» — довольно интересный закон, хотя фактическая выгода от него под сомнением. Прирост ополчения +1 ( это очень хорошо, правда всем плевать на несчастных крестьян со щитами), рекруты появляются на 20% быстрее, особенно прекрасно для ИИ, которые смогут набирать войска ускоренно. Налог со всех поселений уменьшается на 10%, что, я считаю, значительно.

«Закон о передачи земли ветеранам» — ополчение на 10% лучше (думаю это всё равно их не спасёт, по факту мы чуть осложним осады вражеским армиям), теряем 5% налога с деревень.

«Хартия вольностей» — размер ополчения +10% и столько же процентов от общего числа становятся сильнее (классом выше). Налоги минус 5%.

Куча законов на повышение влияния

Не сказать, что с получением влияния есть хоть какие-то проблемы, но если Вам нужны пассивные прибавки, то стоит обратить внимание на следующие указы. Большое количество влияния у ботов, скорее минус, так как они его станут бухать на голосованиях, но с другой стороны они смогут создавать и долго водить крупные армии.

«Закон о законоговорителях» — всё просто +1 влияния в день для обаятельных лордов, -1 для тех, чьё обаяние оставляет желать лучшего. Никаких конкретных цифр игра не предоставляет.

«Закон о королевском праве» — для короля создание армии и увеличение сплоченности на 30% дешевле. А у других кланов на 10% дороже.

«Закон о священности короля» — +3 влияния в день правителю, -0,5 для лордов. Очень достойный законопроект.

«Закон о тайном совете» — для кланов 5+ ступени прибавка 0,5 влияния. Приглашать кланы 4 ранга в армию на 20% дешевле.

«Маршалы» — для создания армии требуется на 10% меньше влияния. Правитель теряет 1 очко влияния в сутки.

«Закон о сенате» — плюс 0,5 к влиянию, приглашение в армию кланов более низкого класса на 10% дешевле.

«Закон о совете простолюдинов» — максимально непрозрачный указ, каждый известный человек повышает влияние на 0,1 (имеются ввиду все эти знатные граждане в городах и селах). Снижается налог от укреплений на 10% ( видимо имеется ввиду постройка «стены и укрепления», которая тоже добавляет налоги).

«Закон о королевских наемниках» — все кроме правителя получает на 10% меньше влияния от битв, влияние от наёмников правителю удваивается. Возникает закономерный вопрос — что за влияние от наёмников вообще?

«Закон о воинских привилегиях» — получаем от битв на 20% больше влияния, но солдаты получают на 10% больше. По моему оно вообще того не стоит. Даже страшно представить в какие суммы выльется прибавка зарплаты в 10%.

Повышение безопасности городов

Тут нам предлагают получить плюс к сомнительной характеристике «Безопасность» в обмен на понижение налога или уменьшение ополчения.

«Закон о крепостном праве» — каждая деревня приносят по 0,2 влияния владельцу, города получают +1 к безопасности, но минус 1 к набору ополчения.

«Закон об управляющих» — безопасность +1, если выше 60, то ещё и +1 влияние. Налог с городов на 5% меньше.

«Закон о мировых судьях» — безопасность города +1, налог с города на 5% меньше (это же почти тоже самое, что прошлый указ?).

Уникальные законы

«Замок о праве на замок» — отличный указ без всяких заковык и палок в колёса, улучшения замка становятся на 20% дешевле в плане траты стройматериалов.

«Закон о праве на охоту» — получаем плюс 0,2 к производству еды в городах и замках, но верность снижается на 0,2. Какой-то странный обмен, но я думаю, что верность всё таки важнее.

Добавить комментарий